Инвалиды в современном обществе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвалиды в современном обществе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Детская инвалидность существенно отличается от инвалидности взрослой, а инвалид с детства — от человека, ставшего инвалидом уже во взрослом возрасте. Соответственно, детство и юность ребенка с ограниченными возможностями, становление его личности, его реабилитации и адаптации в социуме являются ключевыми для его судьбы, будущей жизни, формирования внутреннего мира и собственного «Я».

Государственная политика в области социальной помощи детям-инвалидам и семьям, в которых они воспитываются.

Инвалиды в современном обществе.

В реальности же чаще всего умные, интересные личности, их человеческий потенциал огромен. Инвалидность неограниченна медицинскими показаниями, это проблема неравных возможностей. Инвалиды — это часть социума, они могут и готовы занять достойное место в современном обществе. Они тратят свои усилия на поиск новых ресурсов и реализацию своих новых возможностей.

Очень часто психологи, изучая ценностную сферу человеческого сознания, используют простой тест: представьте себе оживленную улицу или городской парк — каких людей вы видите?

Хант, в своем труде приводил доводы, по которым люди с дефектами являли собой прямой вызов обычным западным ценностям, поскольку воспринимались как «несчастные, бесполезные, непохожие на остальных, угнетенные и больные».

Травматическая социализация, как все феномены культуры, обладает сильнейшей инерцией и формирует каркас коллективной идентичности носителей инвалидности. Осознание собственной физической неполноценности может становиться основным раздражителем, бесконечным поводом для травматической рефлексии.

Дети-инвалиды как объект социально-педагогической работы

Отнюдь! Русь всегда была страной глубоко православной. Так, автор не о Руси говорит, а о древней России.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Вся графическая и текстовая информация на данном сайте предоставлена исключительно с целью ознакомления и носит развлекательный характер.

Коренное политическое преобразование российского общества стимулировало принятие Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 год), официально закрепившего цели государственной политики в отношении инвалидов, новые понятия «инвалидности» и «реабилитации», изменения в институциональной основе политики.

Инвалиды в современном обществе

Теоретические основания изучения положения инвалидов в современном обществе. Восстановление работоспособности и создание равных возможностей. Положение инвалидов в развивающихся странах. Занятость инвалидов в РФ в начале XXI века. Программа реабилитации.

В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Если общество не смогло предупредить рождение ребенка с тяжелым недугом, оно обязано обеспечить ему достойную жизнь.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе.

В течение последних тридцати лет в мире сложились устойчивые тенденции и механизмы формирования политики в отношении инвалидов, поддержки правительств различных стран в разработке подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государственным и общественным институтам в определении и реализации политики, адресованной инвалидам.

Конвенция о правах инвалидов знаменует собой кардинальные изменения в существующих подходах к инвалидности.

Следовательно, проблема адаптации, обучения, создания максимума возможностей для этой категории граждан, продолжая стоять очень остро, остается в то же время не только их личным делом.

Принятие Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 года Конвенции о правах инвалидом и Факультативного протокола к ней является очень важным шагом на пути к разрешению проблемы реализации прав инвалидов.

Те или иные отклонения в развитии ребенка приводят к разрыву его связи с культурой, социальной средой, причем на самых ранних этапах, так как взрослый как носитель культуры не может и не знает, как, каким образом передать ребенку социальный опыт без специально организованных, дополнительных и специфических усилий, средств и методов обучения.

В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве [20].

Десять лет спустя, в 1976 году, организация под названием «Союз людей с физическими дефектами против изоляции» (UPIAS – Union of the Physically Impaired Against Segregation) развил идеи, высказанные Полом Хантом, несколько дальше. UPIAS выдвинула собственное определение инвалидности.

В России около 11 миллионов человек с ограниченными возможностями — более восьми процентов населения. Половина из них — люди трудоспособного возраста.

Для тех, кто не знает, что означает «социальная модель инвалидности», рекомендуется ознакомиться со статьей «Социальная модель инвалидности: в двух словах», чтобы получить общее представление.

Инвалидность не повод ставить на себе крест и отказываться от всех радостей жизни! Главное, чтобы человек был крепок морально и духовно, полон решимости и воли к жизни, что гораздо важнее.

Мероприятия, связанные с этой датой

Нужны так же и кружки по интересам. У каждого из нас есть свои возможности и таланты. И если человек ограничен в чем либо, это означает, что у него обязательно есть какие-то другие способности. В истории России зафиксировано немало известных инвалидов. Это лишь несколько примеров: М.И. Кутузов (фельдмаршал, главнокомандующий русскими войсками в войне 1812 г.) — отсутствовал глаз; В.И.
Медицинская реабилитация оставляет желать лучшего. В реаби-литационных учреждениях дети обучаются по программе общеоб-разовательной школы.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам.

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель– устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги ,врачи, психологи и другие специалисты.

Инвалиды как объект социальной работы в современном обществе

В нашем обществе существовала и существует установка на изъятие ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка.

В СССР понятие «инвалид» отражало потерю трудоспособности. Это отражено в присвоении групп инвалидности при обязательном медицинском освидетельствовании и традиционно сохраняется в наше время.

Важным документом в сфере организации помощи детям-инвалидам является «Основные направления государственной семейной политики» (1998 год). Одной из его целей является создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей интеграцией их в общество.

По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

Редко встретишь инвалида спокойно прогуливающегося по улице. Большинство инвалидов сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих, считают себя изгоями общества, полагая, что большее на что они могут рассчитывать — это жалость.

Сами понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» имеют другое значение: они приобрели не только медицинский, но и социальный смысл.

Большинство инвалидов не имеет доступа к информации о своих правах и возможностях. Важным фактором легитимации инвалидов является доступность образования. В мировой практике существует тесная взаимосвязь между уровнем образования и степенью участия инвалидов в жизни общества. Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений, не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а надо смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать.

По словарю В.И. Даля инвалидом называют «заслуженного воина, утратившего трудоспособность вследствие увечья или ранения»; по словарям Ефремовой, Ожегова, Ушакова инвалид — это «человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни, старости или войны».

Таким образом, даже изучая толкование этого понятия в толковых словарях различных авторов, мы видим, как сознание людей оборачивается в сторону инвалидов, и детей-инвалидов, в частности.

В истории человечества были времена, когда больные индивидуумы уничтожались. Отношение государства к незащищенным слоям населения (и это не только инвалиды) — показатель полноценного высокоразвитого, правового общества и государства. Хотя и сейчас существуют страны, где нет социальной справедливости и не ценится человеческая жизнь, поэтому часто происходят войны и революции.

Ты прав, брат по судьбе, сначала требуют сохранить жизнь любой ценой и тут же требуют отказа от ребёнка. Это и есть высочайший, не убиваемый гуманизм нашего общества, который преследует нас до самой смерти! Координат не оставляю…

Социальная модель была разработана при активном участии инвалидов. При этом был проанализирован огромный опыт самих инвалидов — что значит быть инвалидом в современном обществе.

Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Но главной проблемой, по-прежнему остается духовное развитие этих людей, моральная поддержка. Нельзя забывать об их искалеченных судьбах, несбывшихся мечтах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *