Органы контролирующие местное самоуправление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы контролирующие местное самоуправление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу местного самоуправления, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а также об изменении вида исправительного учреждения.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Что такое органы местного самоуправления муниципального образования

Надзор, в отличие от контроля, осуществляется специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов и должностных лиц и только с целью выявления нарушений законности. Целесообразность принимаемых решений надзору не подлежит. Вмешательство надзирающего органа в текущую деятельность поднадзорного не допускается.

Государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, показаны на рис. 1.14.

Одним из механизмов государственного контроля, обеспечивающих оперативные правовосстановительные меры, эффективную защиту публичных интересов и прав конкретного гражданина, является административный контроль за законностью правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Именно представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления федеральных и региональных законов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

При этом почти вся деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, поднадзорна органам прокуратуры.

И. Основные формы и особенности государственного контроля в системе местного самоуправления // Вестник Челябинского государственного университета. 2005.

Таким образом, вертикаль власти в России включает в себя три ступени: федеральную, субъекта РФ и местную.

Общий надзор за соблюдением законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления возложен на Прокуратуру РФ. В случае выявления противоречащих закону муниципальных правовых актов соответствующий прокурор обязан принести протест на эти акты принявшему их органу или должностному лицу.

Вопрос о формах и способах контроля за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления — один из наиболее важных в муниципальном и конституционном праве. Следует согласиться с мнением М.А. Краснова о том, что эти две отрасли права соединяются именно на данной проблеме, поскольку здесь находится точка соприкосновения государства и местного самоуправления. Необходимо отметить, что усиление контрольных полномочий является одним из важнейших приоритетов в деятельности представительного органа муниципального образования. Конечно, при этом следует учитывать, что формальное наличие у представительного органа муниципального образования контрольных полномочий далеко не всегда означает реальное их использование.

Явный недостаток действенных контрольных инструментов в сфере местного самоуправления возник закономерно. Российское местное самоуправление в силу специфики своего функционирования оказалось выведено как из-под гражданского контроля снизу, так и из-под политического контроля сверху.

Глава муниципального образования

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Статья 131 Конституции Российской Федерации, а также пункт 6 статьи 14 Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ [2] устанавливают, что «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».

Общие положения об осуществлении такого контроля определены в ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в исключительном ведении представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению местных вопросов.

Кроме надзора со стороны государства, имеются и другие формы учета в области землевладения. Особенное значение придается муниципальному земельному контролю. Статья семьдесят два Земельного кодекса Российской Федерации подтверждает законность такого учета.

Для обеспечения реальной ответственности, зависимости органов и должностных лиц местного самоуправления, контроля за их деятельностью очень важны инициатива жителей муниципального образования, их самоорганизация, осознание своих прав и интересов, заинтересованность в решении вопросов местного значения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют проверку выполнения органами и должностными лицами местного самоуправления своих решений, адресованных этим органам, а также контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Если не вдаваться в юридические подробности, то предназначение представительного органа можно охарактеризовать таким образом: он реализует законодательную инициативу и принимает решения по важным для каждого жителя поселения вопросам местного значения. Решения этого органа обязательны для исполнения на территории всего муниципального образования.

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней. На основании ст. 89 Конституции Президент РФ осу­ществляет помилование. При рассмотрении предложе­ний, заявлений и жалоб осужденных, поступающих в Федеральное Собра­ние.

Но она не должна иметь права вторгаться в само управление, предоставленное определенным местностям, лишая их законной самостоятельности и изменяя законный порядок управления. Отсюда следует, что вмешательство надзирающей власти в действие известных установлений вызывается прежде всего незаконностью этих действий.

Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом.

Объектом исследования данной курсовой работы является осуществление государственного контроля за деятельность органов МСУ.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за соблюдением органами, должностными лицами местного самоуправления федерального, регионального законодательства, уставов муниципальных образований, в том числе в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций арестных домов, испр центров и испр учреждений, входящих в уг-исп систему, осуществляет­ся Министерством юстиции РФ.

Полномочия прокуратуры Российской Федерации в сфере контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления достаточно полно закреплены в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Можно сделать вывод, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Устав — это местная Конституция, важнейшее условие создания и функционирования муниципального образования. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. А принимают его представительные органы местного самоуправления или население непосредственно.

Внутренний муниципальный контроль считается неотъемлемой частью управления над муниципальными органами местного самоуправления. Как правило, он осуществляется в пределах определенных федеральных компетенций, которые распределяются между соответствующими территориальными службами.

Тест: Ответы на тест по муниципальному управлению

Анализ показывает, что в основе мотивации принимаемых незаконных решений в сфере местного самоуправления можно выделить две группы факторов: субъективного и объективного порядка. К первой относится недостаточная юридическая осведомленность субъектов правотворческой деятельности муниципального уровня.

Указанные обстоятельства не снимают ответственность с органов и должностных лиц местного самоуправления за соблюдение законодательства.

Эти принципы не исключают надзора и контроля государства за деятельностью органов местного самоуправления, включая выполнение органами местного самоуправления делегированных им государственных полномочий. При этом следует различать понятия «контроль» и «надзор».

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

Так, в городе Пионерском представительный орган местного самоуправления — городской Совет, возглавляемый главой местного самоуправления (мэром) и состоящий из 9 депутатов, в муниципальном образовании «Гурьевский район» — районный Совет депутатов, в который входит 19 депутатов.

Возможность введения надзора в процессе защиты землевладений органом местного самоуправления не предоставляется. Законодательные документы компетентных организаций по отношению к земельному контролю регулируют процесс реализации поверок за использованием земли в рамках определенной территории. Система контроля включает в себя общий контроль за органами испол­нительной власти, входящими в Правительство РФ (за­слушивание отчетов, истребование материалов, назначение и освобождение федеральных министров и иных должностных лиц и т. д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *