Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на фаркоп легкового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль определяются производителем и государственными стандартами. Все чаще и чаще инспекторы ДПС стали проверять наличие всех документов на дополнительное оборудование — ведь для его законного и безопасного использования должно быть оформлено разрешение на эксплуатацию.
На первый взгляд, это совершенно незначительное наказание. Однако нужно помнить, что состав правонарушения образует каждый момент использования машины с «незаконным» фаркопом. Следовательно, даже если штраф уже наложен, водитель, тронувшись с места после остановки сотрудником ГИБДД, снова совершает это же административное правонарушение – и следующий инспектор может его оштрафовать повторно.
Содержание:
Регистрация фаркопа ТСУ в ГИБДД
Если есть все сертификаты и инструкции что при установки нет изменения в конструкции и все отверстия штатные.
Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.
Если, конечно, имеется микроавтобус или пикап, то и переживать не о чем, а вот когда такой подмоги нет, а в гараже стоит только легковая машина, вот тогда можно и начинать волноваться.
Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:
- Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
- Устройство было установлено незаконно.
- Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.
Встроенный заводом производителем – в этом случае водителю необходимо показать документы, подтверждающие данный момент, и штраф ему никто выписывать не будет. В последнее время многие стали замечать, что участилось внимание постов ГАИ именно к такому фаркопу, и это неспроста.
Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. вложение) информирует о возможности буксировки прицепа.
Автомобиль с фаркопом продаётся по тем же правилам, что и не оборудованный таким устройством. Однако для того, чтобы к покупателю не было вопросов со стороны сотрудников ГИБДД при регистрации машины, продавцу следует:
- Вместе с машиной передать документы, подтверждающие законность установки фаркопа.
- Демонтировать фаркоп перед продажей и продать его покупателю отдельно как дополнительное приспособление. В этом случае покупатель сможет зарегистрировать на себя машину в ГИБДД, не испытывая проблем. После этого он сам может решить, ставить ли ему фаркоп на автомобиль или нет.
Сначала фаркоп, а на него непосредственно перед перевозкой велосипеда велокрепление, если велокрепление не установлено, то можно и с прицепом ездить, только прицепа у меня нет.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.
Но ещё выкатывают сомнительной законности требование вернуть сток и в 10-дневный срок им показать, иначе аннулируют регистрацию.
Мы предоставляем гарантию на все документы и услуги нашей компании. Если по нашей вине была совершена ошибка, мы бесплатно заменим бланк. Если с нашими документами вам не зарегистрируют переоборудование в ГИБДД — мы вернем деньги!
Только ничего это разъяснение не значит. Остановят завтра водителя с установленным у Вас фаркопом, вкатают протокол. Суд на разъяснение даже смотреть не будет. Написано надо вносить изменения в техпаспорт — точка.
Фаркоп – действительно необходимая вещь для машины и стоит сделать все, чтобы не получить штраф за ее использование. Нужно всего лишь выполнить все требования, установив его по правилам, и можно спокойно ехать в путешествие за границу или рассекать просторы нашей страны, никто и слова не скажет.
За штатное ТСУ не предусматривается административное взыскание, поскольку эта опция присутствует в техпаспорте на машину. Это означает, что автовладелец не прибегал к изменению конструкции ТС при монтаже фаркопа (отсутствуют сварочные или сверлильные работы, а все детали вставлены в соответствующие пазы).
Мы не осуществляем услуги по монтажу фаркопов на автомобили, но готовы порекомендовать вам лучшие сервисы. Наша работа это юридическое оформление изменений, разработка документации для гарантированной регистрации фаркопа и прохождения проверки сотрудниками ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования и отсутствие ошибок.
За штатное ТСУ не предусматривается административное взыскание, поскольку эта опция присутствует в техпаспорте на машину. Это означает, что автовладелец не прибегал к изменению конструкции ТС при монтаже фаркопа (отсутствуют сварочные или сверлильные работы, а все детали вставлены в соответствующие пазы).
Мы не осуществляем услуги по монтажу фаркопов на автомобили, но готовы порекомендовать вам лучшие сервисы. Наша работа это юридическое оформление изменений, разработка документации для гарантированной регистрации фаркопа и прохождения проверки сотрудниками ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования и отсутствие ошибок.
Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля.
Незаконная установка — это проведение монтажа самодельного механизма, изменение конфигурации кузова авто без регистрации в автоинспекции. Езда на таком транспорте угрожает созданию аварий на дорогах, поскольку устройство может быть неправильно закреплено, неустойчиво, не проверено соответствующим органом.
Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.
С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.
Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению.
Искали компанию,где бы качественно оказали услугу регистрации, чтобы в дальнейшем избежать проблем. По рекомендации остановились на указанной. Уже на консультации было понятно, что ребята профессионалы. Все сделали оперативно, помогли собрать учредительные документы, все этапы удалось пройти максимально быстро благодаря опыту и навыкам специалистов. Профессионализм сотрудников фирмы — вне сомнений.
Какой штраф за фаркоп на легковом авто в России
Подружился я с компанией «Цезарь Консалтинг», регистрируя свое первое ООО. Тогда, помню, переживал, чтобы все сделали быстро и без проблем. И все получилось просто здорово! Сейчас у меня уже несколько магазинов, и юристы из компании стали мне просто друзьями. Бухгалтерия тоже радует, обращаюсь периодически. Решают многие проблемы по налогам. Спасибо, ребята! Встречающиеся в интернете предложения продать комплект документов на фаркоп следует игнорировать. Использование нелицензированного устройства – это административное правонарушение, а вот предъявление фальшивых документов в некоторых случаях может оказаться уже уголовным преступлением.
Так что если катают протокол — пиши «несогласен» и аппелируй всеми силами. В основном напирай на то, что инспектор нихуя не доказал, а это так и будет.
На сколько знаю это считается переоборудованием авто, и на первый раз попадает под штраф 500,0р, также могут выписать предписание на устранение в срок 2 недели. Если повторно, и не устранили то 5000,0 с запретом на эксплуатацию.
Существуют следующие виды фаркопов.
- Съемный – устройство крепится к автомобилю при необходимости подсоединения прицепа или трейлера. По окончании перевозки съемный ТСУ легко демонтируется.
- Сварной – литая конструкция, которая устанавливается на транспортное средство на заводе и не подлежит последующему демонтажу. Обычно такими ТСУ оснащаются джипы и полноприводные кроссоверы.
- Фланцевый – разборная конструкция, подразумевающая полный и частичный демонтаж. Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел. Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется. Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто.
Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают.
Среди автолюбителей много споров, выпишут штраф за фаркоп или нет. Их мнение разделилось на две стороны. И обе стороны по своему правы, но если соблюдать все правила при его установке и эксплуатации, штрафа не последует.
В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.
Если имеется острая необходимость монтажа фаркопа, но конструкция автомобиля не предусматривает его наличие, то нужно обратиться в ГИБДД для его регистрации.
К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.
Рекомендуем еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя. Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.
За управление ТС с незаконно установленым фаркопом штраф
Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.
Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.
Не я понял на фаркоп можно скачать сертификат, а есть ли сертификат соответствия автомобиля на приору как на иномарки где все прописано.
Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.
Предусмотрен ли штраф за фаркоп?
Автор не указал пункт 77 регламента, который дает четкое разъяснение когда все описанное не требуется. Возможно он даст какие то дополнительные ссылки на юридически обоснованные требования. Иначе получается что автомобиль, допускающий установку прицепного устройства, с прицепным устройством сертифицированным под этот автомобиль классифицируется как изменение конструкции. Процедура достаточно сложная, при этом далеко не факт, что конструкция будет признана соответствующей Техрегламенту.