Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача ос сотруднику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При оформлении смены материально-ответственного лица необходимо выполнить следующие процедуры:
- Производится инвентаризация.
- Далее оформляется прием и передача основного финансового потока и других ценностей.
Если передача основного средства не связана с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием), то затраты на перемещение относятся к текущим расходам организации. В этом случае расходы, возникающие при внутреннем перемещении основного средства, учитывайте в следующем порядке.
Содержание:
Основные моменты при заполнении формы ОС-1
В свою очередь, руководство отдела, в которое попадают средства, вправе распределять их внутри объединения.
Материально ответственным лицом принято считать трудящегося гражданина, профессиональная деятельность которого подразумевает взаимодействие с имуществом компании.
А если серьезно — то мат. ответственность конечно нужна, но далеко не на все. Мы, например, флешки считаем за «расходные материалы».
В состав отметки входят инициалы вышеобозначенных граждан, названия их должностей и временные рамки изучения ими документа.
Оплата за реализованное основное средство осуществляется путем удержания его стоимости из заработной платы работника.
Такой договор можно заключить как в устной, так и в письменной форме. Однако есть случаи, когда письменная форма договора дарения обязательна.
Отражение в налоговом учете расходов на перемещение основного средства внутри организации зависит от того, связано ли это с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием).
Если фирма продает свое ОС, то, как и в случае с покупкой, необходимо составить акт приемки-передачи ОС (п. 81 методических указаний № 91н). Он составляется по правилам и по формам, описанным выше в отношении ситуации с поступлением ОС в фирму. Т. е. если компания продает ОС, не являющееся зданием, то акт может быть составлен по форме ОС-1.
Относительно доходов от реализации товара заметим, что это доход по обычным видам деятельности. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств с учетом всех предоставленных организацией согласно договору скидок (накидок) (п. 5-6, 6.5 ПБУ).
Причины передачи объекта внутри организации
За его сохранность, порчу и состояние сотрудник несет ответственность, и в случае возникновения проблем, компенсирует работодателю нанесенный ущерб.
В табличную часть «Основные средства» заносят продаваемые позиции. Основное средство выбирается из справочника ОС. Затем необходимо указать цену продажи и ставку НДС (в случае, если операция облагается этим налогом).
Актом по такой форме компания может оформить поступление в распоряжение фирмы (на ее склад) оборудования, которое в будущем (после осуществления монтажа), будет использоваться в качестве ОС.
Документ «Передача ОС» в 1С 8.3 формирует следующие проводки бухучета (если ранее не был введен документ о подготовке к передаче):
- доход от продажи основного средства – Дт 62 Кт 91.01;
- начисление амортизации ОС за текущий месяц – в дебет счета, указанного в настройках для данного ОС, по кредиту 02.01;
- расчет остаточной стоимости для выбытия ОС на счете 01.09 «Выбытие основных средств» – перенос балансовой стоимости проводкой Дт 01.09 Кт 01.01; перенос накопленной амортизации проводкой Дт 02.01 Кт 01.09;
- списание рассчитанной остаточной стоимости основного средства – Дт 91.02 Кт 01.09;
- начисление НДС (в случае необходимости) – Дт 91.02 Кт 68.02.
Указанный доход признается в сумме, равной договорной цене продаваемого имущества, без включения в нее НДС (п. 3, 6.1, 10.1 ПБУ 9/99).
Безусловно, работника можно привлечь к ответственности, но, как правило, работники несут ограниченную ответственность (в пределах среднего месячного заработка).
В частности, в п. 38 методических указаний № 91н разъяснено, что в учете следует отразить факт поступления ОС в тот момент, когда произошло подписание акта приемки-передачи ОС руководителем компании.
Безусловно, работника можно привлечь к ответственности, но, как правило, работники несут ограниченную ответственность (в пределах среднего месячного заработка).
В частности, в п. 38 методических указаний № 91н разъяснено, что в учете следует отразить факт поступления ОС в тот момент, когда произошло подписание акта приемки-передачи ОС руководителем компании.
В некоторых случаях организации передают принадлежащее им имущество во временное пользование своим работникам. Порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете зависит от цели передачи имущества: для личного использования работником или для выполнения им на дому прямых служебных обязанностей.
Назначение и существующие виды данного документа
Чтобы выражать свое мнение в комментариях и статьях, оценивать публикации, посещать мероприятия сообщества. А самое главное — вы получите доступ к закрытым разделам сообщества с записью вебинаров, презентациями, шаблонами нужных в работе документов и многому другому.
Также делается отметка о точной дате, с которой ответственность за имущество возлагается на другого работника.
Стандартный процесс проведения инвентаризации при смене МОЛ фиксируют Методические указания от 13-го июня 1995-го N 49.
У компании на счете 01 числятся компьютеры, которые давно самортизированы. На забалансовые счета не относились. Данные компьютеры не используются в работе, т.к. устарели и уже приобретены новые. Директор предложил передать с амортизированные компьютеры сотрудникам (безвозмездно). Возможна ли такая передача и какие последствия могут возникнуть у обеих сторон? И есть ли другие способы передачи?
Передача ОС в 1С 8.3 Бухгалтерии — оформление продажи ОС
Если договор дарения будет оформлен в письменной форме, начислять взносы на обязательное страхование со стоимости таких подарков не придется.
При внутреннем перемещении основных средств у организации могут возникнуть расходы. Например, транспортные расходы, расходы на демонтаж и монтаж оборудования и т. п. Порядок учета этих расходов зависит от того, связано ли перемещение основного средства с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием).
Далее в строке находятся графы для указания счетов учета. Программа уже заполнила их согласно правилам бухучета для реализации ОС: в качестве счета доходов указан 91.01 «Прочие доходы», в качестве счета расходов и счета НДС – 91.02 «Прочие расходы».
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С.
Как пример акта приема передачи материальных ценностей, можно использовать, например, акт о приеме-передаче ценностей на хранение по форме №МХ-1 или иные документы. Унифицированные формы можно дополнить нужными реквизитами или удалить ненужные. Разработанную форму акта необходимо закрепить в учетной политике компании.
Кто должен подписать Все издаваемые внутри организации приказы всегда идут от имени высшего должностного лица – директора (или работника, временно исполняющего его функции).
Если передача основного средства не связана с проведением реконструкции (модернизации, дооборудования), то расходы на перемещение учитывайте в следующем порядке.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (далее — План счетов бухгалтерского учета), для обобщения информации о наличии и движении основных средств в организации предназначен счет 01 «Основные средства».
Передача ОС при смене материально ответственного лица
Если правильно не оформить прием-передачу товарно-материальных ценностей, акт о материальной ответственности работника (образец вы найдете в конце статьи), у работодателя в случае причинения ущерба имуществу или его пропажи возникнут трудности с определением виновного лица.
Во многих случаях по договорам ссуды работникам передаются принадлежащие организации объекты основных средств (компьютеры, телефоны, мебель и т. п.). Поскольку ссудодатель сохраняет право собственности на переданное во временное пользование имущество, оно продолжает числиться у него на балансе.
Обязательно предварительно производится инвентаризация, по результатам которого оформляется прием и передача дел и ТМЦ между старым и новым МОЛ.
Договор безвозмездного пользования с работником необходимо заключить в письменной форме. К передаваемой в безвозмездное пользование вещи прилагаются относящиеся к ней документы (технический паспорт, инструкция по использованию и т. п.).
На что обратить внимание при оформлении акта
Выполнение внутренней передачи объектов ОС требует соблюдения специальных правил и соответствующего документального оформления.
Рыночная стоимость оборудования – 60 000 руб. Расходы на его доставку составили 590 руб. (в т. ч. НДС – 90 руб.).
Коммерческая организация не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование своим учредителям (участникам), руководителям, членам органов управления или контроля (ст. 690 ГК РФ).
Да, договор о полной материальной ответственности действует и во время отпуска работника, ответственность за ценности продолжает оставаться на нем.