Приказ на стажировку водителя школьного автобуса образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ на стажировку водителя школьного автобуса образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наконец, необходимо учитывать, что помимо программы на предприятии должно действовать и положение о прохождении стажировки — локальный нормативный акт, определяющий, как именно стажируется на рабочем месте сотрудник. При этом программа не должна ему противоречить.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Программа стажировки водителя автобуса скачать

При приеме на работу водителя школьного автобуса для осуществления перевозки детей обязательно ли предъявлять требования к стажу работы именно водителем автобуса или достаточно общего водительского стажа?
Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются.

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при переводе работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать. Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Вопрос

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером.

По окончании стажировки на водителя оформляется лист, в который заносятся результаты каждого испытания и замечания контролеров. Лист подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.

Как правило, за проведение стажировки отвечают:

  1. Главный инженер. Он обязан периодически отслеживать результаты данной процедуры.
  2. Ответственные лица, которые были назначены главным инженером. Они обязываются вести контроль за соблюдение положения о стажировке.
  3. Непосредственные инструкторы, занимающиеся со стажирующимся и исправляющими его недостатки.

Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Прием на работу водителей, чья работа непосредственно связана с движением транспортных средств, имеет свои особенности. Перечень таких работ, профессий и должностей утвержден в постановлении Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16.

После чего он передается в отдел кадров, где будет приниматься решение о дальнейшей судьбе специалиста.

Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Ведь стажировка будет отображаться в контракте как испытательный срок.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих водительский стаж не менее 3 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе не менее 5 лет) и не совершивший за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Программа стажировки водителя автобуса образец

Простыми словами, неважно является ваша организация транспортной компанией или в вашей организации всего один служебный автомобиль которым управляет менеджер. Этот порядок един для всех.

Только в случае грамотного оформления всей процедуры руководитель получит законное право не включать премиальные выплаты в общую налоговую базу.

Обучение рабочих по охране труда состоит из теоретической и практической подготовки с последующей проверкой полученных знаний и навыков. Чтобы получить практические навыки на конкретном рабочем месте сотрудника, нужна стажировка под руководством более опытного работника.

Трудового кодекса РБ формы, системы и размеры оплаты труда работников, в. В связи с этим каждая организация разрабатывает самостоятельно локальный нормативный правовой акт, который с учетом норм трудового законодательства регулирует порядок и условия оплаты труда, применение ее форм и систем для различных категорий работников организации.

В связи с тем, что официально утвержденных программ стажировки нет, их разработчики нередко сталкиваются с определенными трудностями. Зачастую сотрудники предприятий, занимающиеся охраной труда, или работники кадровых служб просто не знают, как должен выглядеть соответствующий документ.

Работодатели обязаны вести документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя. Стажировочные листы храните не менее пяти лет.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Практические занятия необходимы, чтобы выявить, а также устранить недостатки в подготовке, закрепить полученные знания, умения, водительские навыки, чтобы достичь максимально безопасного управления транспортным средством.

Такие правила установлены в пунктах 2–11 Порядка, утвержденного в приказе Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59.

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки (из числа руководителей или специалистов), в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.
Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д.

В целом вся ответственность за прохождение стажировки возлагается на наставника претендента. Ведь именно он находится рядом и, располагая большим опытом, должен вовремя исправлять допущенные ошибки.

Нанимателям до 1 января 2015 года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.

ПРИКАЗ О ПРЕМИРОВАНИИ ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА ОБРАЗЕЦ

Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться.

При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Цель стажировки — закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы.

Вне зависимости от того, по каким причинам требуется стажировка, она проводится обычно следующим образом:

  1. Оформляется трудовой договор с работником по правилам, установленным ТК РФ. Допускается также оформление дополнительного соглашения к трудовому договору, если работник не принят на открывшуюся вакансию, а переведен внутри организации на должность, которая требует прохождения стажировки.
  2. Проводится инструктаж, касающийся способов и методов безопасного осуществления трудовых функций. В отличие от стажировки инструктаж должен проводиться для всех работников предприятия, а не только для занятных на опасных работах.
  3. Издается приказ руководителя о направлении работника на стажировку. Этим же приказом назначается куратор (руководитель стажировки), под контролем которого это мероприятие будет проходить.
  4. Проводится сама стажировка. Ее продолжительность определяет программа стажировки на рабочем месте, утвержденная на предприятии, прохождение фиксируется в журналах охраны труда.
  5. По окончании стажировки работник сдает экзамен на знание теоретических основ безопасной работы в должности.
  6. Если экзамен сдан, издается приказ о допуске сотрудника к работе. Именно этот документ разрешает ему выполнять трудовые функции самостоятельно, без надзора куратора.

Образец программа стажировки на рабочем месте для водителя

Уменьшение или возврат категории классности происходит путем проведения анализа деятельности водителя специальной оценочной комиссией.

Информация о нем вносится в стажировочный лист водителя (скачать бесплатно образец можно в конце статьи).

И самое интересное обозначено в пункте 5. Согласно этого пункта, под водителем понимается лицо, принимаемое на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, трудовые функции которого непосредственно связаны с управлением транспортным средством. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно.

Стажировка может проводиться как при первоначальном трудоустройстве, так и при переводе на новую работу, выполнение которой по нормативным актам требует прохождения стажировки. Например, при стажировке водителей используется руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Минавтотранса, принятый в РСФСР.

Например, Верховный Суд РФ, вынося постановление по административному делу от 22.09.2014 № 34-АД14-5, среди прочих актов руководствовался и положением, утвержденным этим руководящим документом.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В таком случае он может трудиться под надзором опытных работников до 14 смен, в ходе которых будет приобретен необходимый опыт. При повышении квалификации и прохождении дополнительного обучения (в таком случае стажировка будет являться частью ученического процесса). При приеме на работу, где условия труда относятся к вредным или опасным.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *