Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схема движения на перекрестке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вариант выхода из подобных ситуаций. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.
Грамотный проезд перекрестков для многих начинающих водителей является не самой простой задачей. Даже опытные автолюбители часто совершают ошибки при пересечении этого участка дороги – в лучшем случае они создают аварийную ситуацию, а в худшем – провоцируют ДТП.
В плане очередности движения автомобильного транспорта перекрестки классифицируются всего на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый перекресток оснащается светофором, либо на нем стоят регулировщики.
Содержание:
Проезд равнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков по ПДД
Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения.
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.
Можно заметить, что правила проезда перекрестков со светофором немногочисленны, и запомнить их не составит труда. Важно не только хорошо знать их, но и научиться грамотно применять в реальной жизни.
Въезд на регулируемый перекресток
Независимо от того, какой перед вами тип схождения автодорог, проезжать перекрестки правильно нужно в любом случае. Для каждого типа есть отдельные рекомендации по преодолению – ознакомьтесь с ними ниже.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.
Во втором предложении пункта 13.10 сказано, что водители движущиеся по второстепенным дорогам, также должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11).
Правил содержат общие для всех перекрестков требования. В частности, согласно пункту 13.1. водители должны при повороте уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, двигавшимся в попутном или встречном направлении и продолжающим двигаться прямо. Данное требование обязательно независимо от наличия и отсутствия пешеходного перехода, велосипедной дорожки, светофоров или дорожных знаков.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Для того чтобы сделать очередной шаг к приближению этого заветного момента, давайте разберемся, с чего же начинается проезд перекрестка, что необходимо делать при проезде перекрестка и на что обращать внимание.
Знаки приоритета на регулируемом перекрестке
Здесь необходимо напомнить, включенные левые световые указатели поворота, необязательно информируют о намерении выполнения левого поворота, это может быть и разворот.
Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.2.
Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.
Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.
Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.
Пункт 13.3. ПДД называет регулируемым только такой перекресток, на котором присутствует действующий светофор или регулировщик. В ситуации, когда светофор не работает, неисправен или переведен в мигающий желтый режим, а сотрудник ДПС отдыхает или просто осуществляет наблюдение за дорожным движением и не подает при этом никаких сигналов, перекресток следует считать нерегулируемым.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.
Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик. На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС).
У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое.
Проезд перекрестков — это следующий уровень увеличения нагрузки на начинающего водителя, следующий уровень его осознания управления автомобилем и окружающей ситуацией. По большому счету, в движении автомобиля до перекрестка нет ничего сложного.
Что касается теории, то мы уже говорили об этом, и будем говорить еще не раз — «Правила дорожного движения» нужно сделать настольной книгой на ближайшие несколько месяцев, чтобы, постоянно перелистывая их, с каждым разом находить для себя что-то новое.
Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
Пока подъезжаете к перекрестку, необходимо успеть прежде всего определить, каким именн о образом этот перекресток управляется: знаками приоритета, светофором или регулировщиком. Регулировщик — это самый важный персонаж на дороге, который своими действиями и знаками способен отменить все прочие.
Здесь вы найдете последние автоновости, советы для выбора автошколы, сдачи экзаменов, билеты по ПДД с комментариями и картинками, иллюстрациями.
Проезд регулируемых перекрестков значительно легче для водителя, если сравнивать его с преодолением тех участков трассы, на котором нет светофора или регулировщика.
Если вы стоите на светофоре первым, и собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то начинать движение следует с интенсивным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь начинать движение одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.
Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается.
И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!
Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для проезда перекрестка со светофором и вообще для движения на светофорах.
Это 13-14% от общего количества всех ДТП. При этом ведется учет только происшествий с погибшими или ранеными. Столкновения без пострадавших сводками во внимание не принимаются. Если верить неофициальным данным и учитывать при этом мелкие ДТП, столкновений на перекрестках случается в 8-10 раз больше.
Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.
Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.