Повышение октанового числа бензина своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение октанового числа бензина своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большинство бензинов производится с применением именно такой добавки эфирного класса. МТБЭ обладает высокой летучестью, из-за которой бензин способен испаряться в жаркую погоду.

Также нужно помнить, что любые присадки для бензина имеют в своём составе ядовитые для человека химические элементы. Поэтому стоит крайне внимательно отнестись к выбору октановых присадок. Виды октановых присадок и их эффективность. В общих очертаниях можно разделить октановые присадки на вредные и условно рекомендуемые для автомобиля.

Присадки для повышения октанового числа

В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый). К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить октановое число до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы.
Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».
Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Наибольшей чувствительностью (9-12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1-2 ед.) к режимам работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов.

Далее в статье будут описываться виды присадок, их эффективность и возможные последствия от их использования.

Исследовательский (при малых и средних нагрузках: обороты двигателя – 600 об/мин, температура впрыскиваемой смеси – 52°C).

Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее. Про каждую из них можно говорить отдельно.

Как повысить октановое число бензина самостоятельно?

Смесь тетраэтилсвинца с «веществом-выносителем» и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз.

В последнее время наиболее часто для повышения октанового числа бензина используют специальные добавки на основе эфиров и спиртов. Это связано прежде всего со все возрастающими экологическими требованиями в отношении моторного топлива. При использовании таких присадок выхлопные газы содержат минимальное количество вредных веществ. К тому же они не наносят вреда деталям двигателя.
АИ92, АИ95, АИ98 – такие привычные для каждого автомобилиста цифры, которые он видит на «пистолетах» и стойках бензозаправочных станций. Однако редко кто задумывается об их физическом смысле. В этой краткой аббревиатуре марки топлива заключена вся основная информация о его технических характеристиках, и самое главное об октановом числе.

Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к сокращению срока службы двигателя, а то и к немедленному выходу его из строя. Конечно, в городе и его окрестностях на автозаправках всегда можно купить топливо, подходящее вашей машине.

Как повысить октановое число

ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество. Его использовали практически все российские производители топлива.

Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании.

Одним из самых эффективных антидетонаторов является тетраэтилсвинец, который выглядит как бесцветная жидкость и имеет температуру кипения около 200 градусов. Он недорогой и эффективный — при концентрации 0,01% можно повысить октановое число на 3 пункта.

Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц.

Для увеличения октанового числа также можно добавить в топливо спирт. Добавка 10% этилового спирта на всю жидкость позволяет изменить Аи-92 на Аи-95, при этом снизив токсичность выхлопного газа.

Методики повышения октанового числа бензина с помощью химических присадок. Можно ли использовать такое топливо и как оно отражается на состоянии двигателя?

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.
Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны. Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя.

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

А теперь чуть подробнее остановлюсь на детонационной стойкости и всеми любимом октановом числе. Детонационная стойкость характеризует способность автомобильных и авиационных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя.

Увеличение октанового числа бензина присадками

Существуют горючие жидкости с более высокими антидетонационными характеристиками, чем изооктан. Добавки таких жидкостей позволяют получить бензин с октановым числом более 100. Для оценки октанового числа выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4.

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку. Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра». К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

Одной из основных характеристик двигателя внутреннего сгорания является степень сжатия (ее увеличение – один из способов повысить мощность двигателя). Однако, чем выше этот показатель, тем более высокооктановый бензин необходим для его нормальной эксплуатации.

Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦ C) температура кипения.

Контроль качества. Проверка топлива

Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно.

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки.

Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя.

Технологические способы повышения октанового числа

Также использование низкооктанового бензина может стать причиной сокращения срока службы целой группы его главных элементов – клапанов, седел, свечей и многих других, исходя из этого делать капремонт двигателя вам придется намного раньше. Анализируя вышесказанное, можно подытожить, что повышать уровень октанового числа все-таки необходимо.

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке.

Самая популярная присадка в конце 80 хх. При сгорании данного вещества выделялось большое количество летучих, ядовитых веществ. В наше время эта технология окончательно устарела, и не соответствует установленным экологическим нормам.

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина. От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким.

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline.

Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др. Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны.

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом.

На автозаправочных станциях также часто используются присадки. Как правило, их концентрация не превышает 3 литров, на 1 тону горючего. Однако увеличив этот показатель на 1-1,7% можно получить хороший результат.

Одной из самых эффективных присадок является так называемый тетраэтилсвинец. Он представляет собой бесцветную жидкость, температура кипения которой не превышает 200 градусов. Тетраэтилсвинец отличается небольшой стоимостью и крайне высокой эффективностью. Однако, при частом использовании такого топлива в двигателе накапливаются отложения оксида свинца, вывести которые чрезвычайно сложно.

А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *