Закон о такси не работает

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о такси не работает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Лицензия может быть отозвана в следующих случаях: Органами ГИБДД выявлено нарушение, которое не устранено в предписанные сроки.

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2019 года

Не стоит также забывать, что затраты легальных таксистов на соблюдение всех обязательных требований к работе, конечно, ставят их в проигрышное положение по сравнению с нелегалами.

Проект закона о госрегулировании деятельности перевозок пассажиров такси и службы заказов уже находится на рассмотрении в правительстве.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По его словам, второе чтение закона о такси будет скорее всего осенью 2018 года.

Гладко было на бумаге. На деле же обнаружилась масса подводных камней, которые так и не позволили закону заработать в полную силу. Реалии таковы, что сегодня по лицензии работают лишь 13 тыс. столичных водителей такси.

Фирменный стиль помогает службе выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. Дизайнеры Такси–Мастер разработали брендбук с фирменным стилем для службы такси «Авангард».

Сегодня в России до 70% рынка такси находится в тени и никем не контролируется – ни властями, ни отраслевыми объединениями. Исправить ситуацию не получилось даже посредством нового законодательства о такси, которое начало действовать в сентябре прошлого года.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И это невзирая на сопряженные риски. Не секрет, что зачастую нелегальные таксисты плохо знают не только русский язык, но и Правила дорожного движения. «Риски велики, и поездка с неизвестным водителем – это своеобразная лотерея: неизвестно, кто за рулем, сколько этот человек спал, откуда у него водительское удостоверение и т.д.», – рассказывает Иванов.

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Такое ощущение, что человек вообще ни разу за руль не садился. Я ему — мол, аккуратнее, живым хочется доехать. Он голову повернул, а я вижу (у меня все-таки высшее медицинское образование): зрачки расширены, лицо перекошено, и говорить человек почти не может. Под кайфом! Сам признался. Только проговорил это, и мы «въехали» в стоявшую впереди машину.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

Депутат Госдумы, лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков на недавней встрече с представителями таксомоторных компаний Пермского края согласился с обоснованностью критики.

В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси.

И те, кто приобрел эти разрешения, ничем не отличаются от нелегалов.Бомбилы, сетевики и таксопарки- Сегодня только в Ростове, по приблизительным оценкам, работают порядка 12 тысяч такси, — говорит Сергей Карпенко, руководитель Объединения таксомоторных перевозчиков Ростова и области. — Из них легально — только около тысячи.

Упрощены требования к предпринимателям

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе».
Отмечается, что к единому цвету машины решили привести для того, чтобы пассажиры могли отличить добросовестного перевозчика от нелегального.

Эта история вызвала бурное обсуждение в нашей редакции. Оказалось, что каждый так или иначе сталкивался с чем-то подобным.

Таксисты обеспокоены грядущей переменой, т. к. это напрямую скажется на их кошельке. Стоимость самой бюджетной онлайн-кассы начинается от 15 тыс. р. Однако ещё надо приобрести фискальный накопитель и зарегистрировать ККТ.

Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др.

Права и обязанности водителя такси и пассажира

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7.
Все выданные лицензии регистрируются в реестре, который уполномоченным органом размещается на сайте со свободным доступом. Лицензия обязательно должна находиться в салоне такси, водитель по требованию соответствующих проверяющих должен суметь её предъявить.

Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

Упрощен порядок получения лицензии

Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

Пассажир привык ездить без «шашечек», без квитанций, без таксометров, так что «теневые» перевозчики пока продолжают работать и будут продолжать до тех пор, пока не начнется агрессивная деятельность со стороны ГИБДД».

Таким образом, подавляющее большинство нелегалов, снующих по улицам Москвы на автохламе, на который без слез не взглянуть, никуда не исчезнут.

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

Новый закон о такси почти не работает

За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.

Федеральный закон № 69 «О такси» призван сделать рынок перевозок более безопасным и упорядоченным. Главное требование, необходимое для перевозок с 1 января этого года, — наличие специального разрешения. Их выдача началась в сентябре 2011 года. Вплоть до 2013 года получение разрешений будет бесплатным.

Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам. Этот год не является исключением. Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года. Коснутся преобразования и водителей такси.

Однако новые правила на Урале, похоже, сказались только на цене поездки: стоимость ее выросла, но чеки таксисты по-прежнему не выдают, а счетчиками оборудована лишь мизерная часть свердловского таксопарка.

Например, в такси «Три десятки», чтобы получить квитанцию, нужно уведомить об этом оператора. «Мы сделаем пометку, чтобы водитель выдал квитанцию в конце поездки», — отметили в службе такси. В такси «Пуля» оператор пояснила, что квитанции есть у каждого водителя, а вот чек можно получить лишь в офисе компании.

А вот о таксометрах, которыми должны быть оборудованы автомобили, в этих службах не стали отвечать напрямую. Специальными счетчиками могут похвастаться лишь несколько компаний-перевозчиков. У так называемых компаний-операторов их точно нет.

Несмотря на абсолютно разные места в «иерархии» бизнеса, агрегаторы и перевозчики вступили в конкуренцию, в которой последним, с их обязательными затратами, никак не победить. От этого страдают таксисты, которые на фоне демпинговых цен вынуждены работать по 16 и более часов, чтобы хоть что-то заработать.

В интернете есть множество бесплатных онлайн–конструкторов с шаблонами визиток для такси, которые предлагают устаревший дизайн визиток, которые не будут работать на привлечение новых клиентов.

Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.

Свой процент сетевики, как их называют, получают за счет звонков на мобильный телефон таксиста, у которого списывается определенная сумма за каждый вызов. Тому достаточно положить раз в сутки тысячу рублей на счет мобильника, и все. Заказов может быть от пяти до двадцати в день. Вот и посчитайте, сколько зарабатывают владельцы таких организаций.Мы произвели другие расчеты.
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *