Посадка за рулем автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Посадка за рулем автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена.
Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов).

Все о правильной посадке за рулем автомобиля

Кстати, если вам повезло вдвойне, то сидения будут оборудованы еще и оттоманками — небольшими площадками, которые позволят несколько увеличить посадочную площадь. Не спешите выкручивать их на полную — между коленным суставом и креслом должна легко проходить ладонь.

Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям. Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности. Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность.

Также надо стараться не держать руки в точках, где в руль вмонтирована подушка безопасности, если в данной модели автомобиля такое предусмотрено. Что касается расстояния от руля до водителя, то правильным будет такой вариант, когда запястьями можно без усилий дотянуться до верхушки рулевого колеса, а линия его ступицы нацелена не в живот, а в лицо.

Как не странно это будет звучать, но большинство автомобилистов несмотря на солидный водительский стаж, допускают “детские” ошибки во время управления своим “четырехколесным конем”. Так, подавляющее большинство автолюбителей, управляют своим авто, находясь при этом в неправильной позе, проще говоря — неправильно сидят за рулем.

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.

Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

Одна моя знакомая, которая, кстати, неплохо водит, всегда соблюдает правила дорожного движения, всегда сидит именно в такой позе, ее тело полностью наклонено вперед, руль почти касается грудной клетки, а пятая точка находится где-то там, сзади.

Лучшие инструкторы по вождению:

Покачав «лапку» или надавив на клавишу, водитель выбирает низкую или высокую посадку. Можно годами спорить, что сидящий в самом низу водитель лучше чувствует машину, а сидящий высоко – больше видит.

Как вы регулируете руль и кресло своего автомобиля? На первый взгляд – это очень простой вопрос. И большинство водителей, не задумываясь, отвечают, что просто делают так, чтобы было удобно.
Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Есть и еще один момент. Врачи утверждают, что неправильная посадка – особенно если автомобиль для вас это «второй дом» и вы проводите в нем очень много времени – может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Во-первых, могут начаться сильные боли в спине.

Многие после этих слов сразу же захотят покинуть страницу, решив, что статья для новичков, которые только думают о том, как сесть за руль. А зря! Именно уверенность в своей правоте часто становится причиной больших неприятностей на дороге. Если вы считаете, что сидите за рулем правильно, предлагаю вам проверить это, данная статья вам в этом поможет. Итак, правильная посадка, какой она должна быть?

Это если рост позволяет, с моими почти 2 метра всё плохо, был у меня ВАЗ 08, полностью переделанный, туда вставляли рекаро, как в посте кстати, и благодаря тому что крепление делали сами и под высокого водилу сиделось вполне удобно.

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник.

Это если рост позволяет, с моими почти 2 метра всё плохо, был у меня ВАЗ 08, полностью переделанный, туда вставляли рекаро, как в посте кстати, и благодаря тому что крепление делали сами и под высокого водилу сиделось вполне удобно.

Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут.

Несколько советов, которые помогут найти правильное положение тела за рулём

Когда мы заняли правильное и удобное для нас место, и проверили доступность к важным элементам управления необходимо убедиться в качественном доступе к осматриваемым зонам. Чтобы не вертеть головой по сторонам, и быть предельно сконцентрированным на проезжаемом участке впереди себя, следует предварительно настроить зеркала заднего вида и боковые зеркала. Настройка зеркал заднего вида и боковых зеркал проводится в строгом соответствии заданным нормам:

  • внешние наружные зеркала должны освещать дорожное покрытие и небо в соотношении 1:1 (условный горизонт посередине);
  • во внешних наружных зеркалах должна быть видна ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида (внутреннем) должно отображаться заднее стекло автомобиля.

Правильное расположение ног также важно, как и расположение рук на рулевом колесе (о нём вы можете прочитать чуть выше). Предельно важен этот пункт для обладателей автомобилей на МКПП, так как им необходимо периодически отрывать ногу от поверхности педали во время движения. Следующие правила помогут правильно разместить ноги на педалях, и значительно повысить эффективность управления:

  • нога должна постоянно контактировать с какой-либо из педалей;
  • стопа правой ноги должна быть размещена между педалью «газ» и педалью «тормоз», а нажатие осуществляется переносом веса стопы на одну из сторон (пятка не отрывается пола);
  • точка опоры при нажатии должна находится в серединной части стопы.

Сюда же следует отнести и настройки ремня безопасности. Он не должен тереть шею и болтаться под рукой. Лента, согласно правилам, должна идти через плечо и быть плотно натянута. Иначе система не спасет во время аварии, а нанесет дополнительные увечья.

Не должно быть никаких «нависаний» с опорой на руль или такого высокого положения сидения, когда ноги едва достают до педалей газа, тормоза и сцепления. Именно с таким «прицелом» сидение, чаще всего, и регулируют: водитель фиксирует т. н. «мёртвую точку» (до конца выжатую педаль сцепления) и ставит на неё левую ногу, а после подгоняют высоту и другие параметры сидения.

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место? Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же.

Правильное положение ног на педалях

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Сегодня мы поговорим про то, как правильно сидеть за рулем, дадим семь полезных рекомендаций, которые позволять избежать дискомфорт при поездках на дальние расстояния.

К тому же, приучив себя сидеть правильно, вы вскоре с удивлением заметите, что стали гораздо меньше уставать за рулем. И вождение стало приносить вам настоящее удовольствия.

А как же тогда установить все правильно? Да очень просто! Надо ориентироваться не на сантиметры, а на положение рук, ног, спины и головы.

Подголовник и ремень безопасности

Спасибо, жду! Если еще будут статьи по автотематике — будет шикарно! Интересно например увидеть простые примеры контраварийного вождения, развороты, заносы…

Частая ошибка многих водителей с многолетним стажем – это привычка занимать неправильное положение тела, находясь за рулем транспортного средства.

Заднюю часть следует настроить так, чтобы спина находилась практически в вертикальном положении. Что же касается высоты, то её можно выставить как угодно, главное, чтобы расстояние от головы до крыши составляло более пяти сантиметров.

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего.

В смысле как на последнем рисунке чувак имеет в виду, нога на тормозе, а не на газе. Имхо бред. На тормоз надо жать прямой ногой.

Мы размещаем только качественные статьи и обзоры авто и мото тематики, публикации про машины, дороги, автогонки, новинки тюнинга и другие интересные материалы.

Казалось бы, какое имеет значение, как именно человек сидит в машине за рулем. Однако на практике это чрезвычайно важно во многих отношениях. Это отлично понимают опытные водители, выработавшие с годами правильную технику сидения в салоне, что однозначно помогает им в дороге. Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Также, важным фактором является чувство комфорта после регулировки всех составляющих по ниже описанной памятке. Не бойтесь экспериментировать и отходить от заданных значений (в мерах допустимой нормы). Так как особенности строений разных людей индивидуальны, нормативы волей-неволей будут применимы одним и невозможны для других. Анализируйте полученную информацию и определяйте наиболее важные из них.

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук.

А в тех дорогостоящих премиальных автомобилях, где эта функция присутствует, ей никто, увы, не пользуемся. Так что плясать мы будем именно от трио «сцепление-газ-тормоз» или дуэта «газ-тормоз», если коробка передач приучена к самостоятельному переключению.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.

Положение водителя за рулем автомобиля. Правильная посадка за рулем автомобиля

Они советуют такую позу, при которой напряжение тела за рулем сведено к минимуму, и водитель чувствует себя максимально удобно. Исследования работы множества водителей, целевые научные эксперименты доказали, что за рулём следует всячески избегать прямых рук и ног. Это не просто неудобно, но ещё и не позволит, в случае аварийного удара, смягчить его, не допустить тяжёлых последствий.

Подобный способ езды требует от водителя особого внимания при перемещении на дороге. Использование транспортного средства вместе с прицепом всегда связано с определенными трудностями в виде сложного маневрирования на дорогах, больший объем затрачиваемого бензина, неожиданных рывках и раскачивания прицепа. Исходное положение правой ноги — на тормозе. Пятка на полу, не двигается. Носок опускаем на педаль газа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *