Тарифы на транспортный налог в белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на транспортный налог в белоруссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

Способ укладки дороги по немецкой и американской технологии существенно отличается от привычных дорог из смеси битума и гравия. Третий способ это технология «мытого» бетона.
Внимание! Иногда водители путают оплату дорожного осмотра и техосмотра – это два разных платежа. Пошлина на транспорт оплачивается ежегодно. Потому, если техосмотр на машину проводят один раз в 2 года – проплата госпошлины на авто проводится по двум квитанциям, то есть за 2 года.

Стоимость техосмотра в РБ и пошлина на дороги

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, проектом Указа устанавливается возможность ежемесячного внесения платы не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно. Размер оплаты дорожного налога для собственников транспортного средства зависит от типа авто и его общей массы.

Как производится уплата налога?

Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Деньги, которые взимают с владельцев транспорта, распределяют в равных количествах:

  1. 50% идет в государственный бюджет;
  2. 50% идет в местный бюджет, а именно по месту оплаты.

Калькулятор транспортного налога

Изменения в механизме уплаты «дорожного сбора» будут осуществлены не раньше 1 января 2019 года. Об этом во время прямой линии рассказал заместитель министра финансов Владислав Татаринович.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине… ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь.

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

Оплату дорожного сбора можно производить в любом банке, предварительно взяв необходимую квитанцию в «Белтехосмотр».

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

Но т.к. эта наклейка давно перестала быть обязательной на лобовом стекле, и ГАИ ее не спрашивает, то и восстанавливать ее при утере не обязательно. Разве что, из принципа… Дело работников Гостехосмотра проверять техническое состояние автомобиля, но никак не определять, какие пошлины нужно платить при техосмотре, этим занимаются другие властные органы.

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

Но т.к. эта наклейка давно перестала быть обязательной на лобовом стекле, и ГАИ ее не спрашивает, то и восстанавливать ее при утере не обязательно. Разве что, из принципа… Дело работников Гостехосмотра проверять техническое состояние автомобиля, но никак не определять, какие пошлины нужно платить при техосмотре, этим занимаются другие властные органы.

По данным Минфина , в 2016 году доходы республиканского дорожного фонда составили 394,0 млн руб. Деньги, полученные с дорожного налога, заняли самую большую часть в структуре доходов дорожного фонда — 70,6%, или 278,1 млн руб. За проезд по платным дорогам автомобилисты заплатили 80,2 млн руб. (20,4%). Все остальные поступления составили 35,6 млн руб. (9%).

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.
В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети. Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически. Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях. Пока они не приняты!

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (белорусских рублей,российских руб.).

Теперь конкретнее о суммах. Так, если сразу заплатить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%.

Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Также новый документ предусматривает максимальную плату вперед на 2 года (прим. 24 месяца). С вступлением в силу нового указа (прим. 1 апреля 2019 года) человек вправе сам решить, за сколько месяцев заплатить, исходя из своей потребности в автомобиле. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

Если по требованиям эксплуатации технический осмотр нужно проводить два раза в году, оплачиваться дорожный сбор будет так же два раза.
В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Согласно новому документу, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении.

Процедура прохождения техосмотра в Белоруссии

Транспортным средствам без внесения платы будет начислен штраф в двойном размере (прим. для легковушки массой не более 1,5 т штраф составит 0,5 б. в., не более 2 т — 1 б. в ).

В случае передачи управления транспортным средством другому лицу обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере возлагается на плательщика.

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей.

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался. Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Транспортный налог в Беларуси: сколько и когда платить?

Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства.

Автомагистрали – это образец качества и высокого уровня европейских технологий. Благодаря отчислениям автовладельцев за пять лет построены современные автобаны и проведен капитальный и ямочный междугородных трасс и поселковых дорог.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *