Хранение банковских выписок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хранение банковских выписок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дело в том, что наш бухгалтер старой закалки и привык каждый день распечатывать банковскую выписку за предшествующий день и платежные поручения к ней — и подшивать в специальную папку. Я, как человек, все это ей распечатывающий, задался вопросом — для чего, собственно, всё это действо.

Бухгалтерия — самое бумажное подразделение любой компании. Но избавляться от всевозможных документов нужно грамотно.
Так сколько же должны «жить» бухгалтерские бумаги? Сколько хранить документы Само собой, документы нужно хранить как минимум до тех пор, пока их могут потребовать налоговые инспекторы при проверке.

Как доказать факт перевода спустя время?

Рекомендация: Как организовать учет операций по расчетному счету. Подробнее об этом см. Аналитический учет по счету 51 ведите по каждому расчетному счету обособленно. Такие правила установлены Инструкцией к плану счетов.

Понятие и значение выписок По общему правилу банковская выписка – это документ финансового характера, который выдаёт клиенту кредитное учреждение.

Вопросы хранения, укомплектования, учета и дальнейшего назначения документов регулирует Закон об архивном деле.

В квитанции всё подробно описано: есть отдельная строка для каждого ресурса, приведены нормы потребления каждой коммунальной услуги. Благодаря этому вы можете проверить, правильно ли начислена сумма оплаты, и контролировать свои расходы.

Законодательно форма такого заявления не закреплена. Как правило, банк устанавливает ее в своих внутрибанковских правилах. Если форма заявления о получении дубликата выписки банком не установлена, составьте его в произвольном виде.

Федеральный Закон «Об электронной подписи» от 06.04.11 № 63 определяет, что оцифрованные файлы, подписанные электронной цифровой подписью, признаются электронными документами, равным по юридическому значению заверенному бумажному документу.

Архивные документы, завершенные и не завершенные делопроизводством дела должны быть переданы в территориальный (городской или районный) архив или архив вышестоящей организации (архив учредителя (участника)). Данная норма содержится в п. 359 Правил № 143. Архивными документами являются документы, имеющие срок свыше 10 лет хранения. Как правило, к ним относятся документы, приведенные в таблице.

По общему правилу банковская выписка – это документ финансового характера, который выдаёт клиенту кредитное учреждение. В ней обычно находят отражение:

  • состояние счета;
  • движение денежных средств по нему за конкретный промежуток времени.

Банковская выписка подтверждает движение средств на расчетном счете. Банк и организация устанавливают периодичность ее выдачи в договоре банковского счета. Как правило, банк оформляет выписки за каждый рабочий день. Если выписка распечатана на компьютере, она не содержит штампов и печатей банка, а также подписей ответственных сотрудников банка.

Срок хранения неиспользованных чековых книжек также не прописан, хранить их можно по общему правилу – 5 лет. Архивные документы, завершенные и не завершенные делопроизводством дела временного хранения, в т.ч. по личному составу, – в территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа или архив вышестоящей организации (архив учредителя (участника)).

Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Нет ни одного закона или положения, в котором был бы чётко прописан обязательный срок хранения квитанций об оплате коммунальных услуг. Но подсказку можно найти в Гражданском кодексе РФ. В нём фигурирует понятие «исковая давность» — это срок, в течение которого вы можете подавать в суд для защиты нарушенного права. Он равен трём годам. Значит, квитанции нужно хранить как минимум три года.

К ним можно отнести учредительные и прочие регистрационные документы — устав, свидетельства о государственной регистрации, ИНН, регистрацию в фондах, статистике и так далее.

Первичные учетные документы должны быть сброшюрованы в бухгалтерии по участкам учета в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц (п. 26 Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 08.02.2005 № 15; далее – Инструкция № 15).

К ним можно отнести учредительные и прочие регистрационные документы — устав, свидетельства о государственной регистрации, ИНН, регистрацию в фондах, статистике и так далее.

Первичные учетные документы должны быть сброшюрованы в бухгалтерии по участкам учета в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц (п. 26 Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 08.02.2005 № 15; далее – Инструкция № 15).

Равноправие бумажных и электронных документов просматривается в нормативах, относящихся к срокам хранения управленческих и финансовых документов и к форме представления регистрационно-контрольных карточек .

Банковские выписки и платежные поручения хранение в бухгалтерии

Основные цели проводимой экспертизы ценности документов В делопроизводстве организации или предприятия, в государственных архивах не обойтись без специализированной экспертной оценки документов.

Также могут возникнуть проблемы, если контролёры затребуют выписки в рамках проверки. Рассказываем о сроках и как не допустить их нарушения.

Если форма заявления о получении дубликата выписки банком не установлена, составьте его в произвольном виде.

Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) первичный учетный документ бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом нормами данного закона не уточняется вид электронной подписи.

Нужно ли в ООО и в ТСЖ распечатывать банковские выписки с платежными поручения для формирования отчетности? Как правильно все оформлять в архив и сколько хранить?

Сколько хранить квитанции после оплаты?

Если Вы распечатываете выписки и платежные поручения, тогда нужно оформить все документы по банку в папки (дела) в соответствии с номенклатурой организации (образец смотрите ниже).
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

Надо ли хранить платежки юр лицу или достаточно банковских выписок

Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Эти выписки общество не составляет, руководитель и главный бухгалтер организации не подписывают.

Указанные выписки предоставляют банки.

Документы об аккредитивных операциях: корешки аккредитивов, контрольные листы, заявления клиентов на оплату 5 лет 62 Документы по расчетным и целевым чекам: корешки чеков, оплаченные чеки, заявления клиентов об утрате чеков, подтверждения, гарантийные письма 5 лет 63 Документы об открытии расчетных, текущих, корреспондентских, бюджетных и других счетов, карточки с образцами подписей и оттиска печати 5 лет 64 Лицевые счета по закрытым счетам юридических лиц 5 лет 65 Платежные поручения, чеки, мемориальные ордера и другие документы приходно-расходных операций по счетам юридических лиц 5 лет 66 Подтверждения сальдо по текущим, расчетным, корреспондентским счетам, взаимным расчетам, акты сверки взаимных расчетов и документы к ним 5 лет VIII.

Документы о представлении работников к награждению правительственными наградами и журналы (книги) учета сотрудников, награжденных правительственными и ведомственными наградами 75 лет 48 Статистические отчеты, сведения о численности, составе, движении, учете кадров, работников, занимающих должности руководителей и специалистов, профессиональном обучении кадров, повышении квалификации Постоянно 49 Документы (акты, протоколы, заключения) аварийных комиссий, связанных с крупным материальным ущербом и человеческими жертвами Постоянно 50 Сводные, расчетные, платежные ведомости на выдачу заработной платы, дивидендов по акциям кредитной организации 5 лет 51 Документы о выплате пенсий, пособий по государственному социальному страхованию, книги учета депонированной заработной платы, регистрации исполнительных листов 5 лет 52 Справки на получение льгот по налогам 5 лет VII.

Сразу скажем, что напрямую срок хранения банковских выписок в бухгалтерии предприятия действующим законодательством не установлен.

С одной стороны, сколько хранить банковские выписки говорит подп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Документы органов управления кредитной организации и внутренние нормативные документы 1 Решения, постановления, протоколы высших органов управления кредитной организации и документы к ним Постоянно 2 Постановления, протоколы заседаний исполнительного органа кредитной организации и документы к ним Постоянно 3 Приказы и распоряжения кредитной организации Постоянно 4 Инструкции, правила, положения и другие внутренние нормативные документы кредитной организации Постоянно II.

Документы о приеме и передаче филиалов 5 Документы о приеме филиалов других кредитных организаций или передаче филиалов в другие кредитные организации, передаточные, разделительные, ликвидационные балансы филиалов и документы к ним Постоянно III.

С одной стороны, сколько хранить банковские выписки говорит подп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ. Это 4 года (если иное не установлено законом) после отчетного (налогового) периода, в котором выписка была востребована последний раз:

  • для составления налоговой отчетности;
  • начисления и уплаты налога;
  • подтверждения полученных доходов и понесённых расходов.

Рассказываем о сроках и как не допустить их нарушения. По общему правилу банковская выписка – это документ финансового характера, который выдаёт клиенту кредитное учреждение.

Плательщиками, получателями средств являются, в частности, индивидуальные предприниматели п. Платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде п.

Новый срок хранения банковских документов в организации в 2019 году

Таким образом, налогоплательщики – организации и ИП ( в том числе, применяющие УСН, независимо от выбранного объекта налогообложения) обязаны хранить вышеуказанные документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством. Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе «клиент-банк».

Кто-то вообще ничего не печатает, а лишь сохраняет в виде файла. А кто-то легкомысленно полагается на интернет-банк, откуда при необходимости можно извлечь информацию, поэтому не распечатывает и не сохраняет в электронном виде.

Ввиду важности таких документов, срок хранения банковских выписок в организации следует строго соблюдать. Таким образом, документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные бизнесменом, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

Срок хранения банковских выписок в банке

Теперь вы знаете, сколько хранятся банковские выписки. Это минимум 5 лет. В течение этого срока будьте готовы в любой момент предъявить их проверяющим.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Банковская выписка подтверждает движение средств на расчетном счете. Банк и организация устанавливают периодичность ее выдачи в договоре банковского счета. Как правило, банк оформляет выписки за каждый рабочий день.

Переписка о финансово-хозяйственной деятельности(об учете фондов, о наложении взысканий, штрафов, приеме, сдаче, списании материальных ценностей и др.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ).

Для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Ими являются документально подтвержденные затраты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *