Признаки неисправности свечей зажигания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признаки неисправности свечей зажигания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит заметить, что некоторые из последствий могут проявлять себя лишь на определенных режимах работы. Также при износе свечей зажигания совсем необязательно сочетание всех указанных дефектов работы двигателя.

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

Отложения на изоляторе и электродах

С помощью свечного ключа свечу аккуратно выворачивают из посадочного места. Проводить замену лучше по одной свече с тем, чтобы не перепутать контактные провода. В противном случае последние нужно пометить.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.

Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности. Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи. Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп. Характерна попытка автора притянуть за уши все сопутствующие заболевания: «забитость воздушного фильтра», «некорректно подобранное калильное число», неправильную (долговременно, стоит думать) топливно-воздушную смесь.

Материал, используемый в свечах, влияет на их долговечность, что соответственно влияет на интервал их замены.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Проблема не испарится сама собой, такие нарушения всегда чреваты серьезными последствиями для самого сердца автомобиля — двигателя.

На фото вы можете увидеть нормальное состояние свечи зажигания, а также основные виды отложений. Появление сухого, бархатистого нагара свидетельствует о неполноценном сгорании топлива. Причиной такой неисправности могут стать свечи зажигания. Остальные типы отложения помогут вам проверить состояние двигателя, с большой точностью рассказав об имеющихся сбоях в работе двигателя.

В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.

Существует несколько способов проверки деталей, каждый из которых является довольно эффективным. Приведем некоторые из них.

Работу бензинового двигателя нельзя себе представить без функции свечей зажигания. Сами по себе они представляют электроды и поджигают топливную смесь внутри мотора. От того, как функционируют эти детали, зависит и работа автомобиля в целом. Проверку свечей можно сделать самостоятельно. Разберемся с этим вопросом.

Проверка манометром — еще один простой способ, если этот прибор был в наличии. Способ очень прост. Один провод набрасывается на выход свечи, а второй на резьбу. В результате должна появиться искра. Если ее нет, деталь подлежит замене.

То были искры, а теперь — огонь! И знаете ли вы, в чем причина этой золы (ну вы-то, может, и знаете, но все же)? По мнению специалистов, она исчерпывающа — «неправильное масло». Ни больше, ни меньше! Объяснение настолько потрясающее, что меркнет даже «плохой бензин»: раньше было только одно объяснение, а теперь-то — совсем другое дело.

Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.

Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара.

Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).

Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр.

В то же время упомянутые иридиевые свечи могут «проходить» и все 100 тысяч (по крайней мере, так пишут их производители).

Авто Новичок — блог для начинающих автолюбителей

Кстати, им можно диагностировать и новые элементы. Как проверить новые свечи зажигания самому? Диагностика старых не отличается от проверки новых. Для этого необходимо накинуть провода от мультиметра к свече зажигания. Один шнур соединяется со входом, другой – с выходом (цоколь). В результате должна быть искра между контактами. Если ее нет, свеча неисправна – имеется короткое замыкание.

Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Если свеча устанавливается негерметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.

Если это так, значит, он пришел в негодность. Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки. Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно?

Неисправности и проблемы свечей зажигания

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Машина должна быть заведена. Открыв капот, отсоединяем сначала провод от одной свечи и слушаем, не меняется ли звук. Он должен измениться. Если нет, то свеча неисправна. Ее снимают и чистят либо меняют на новую.

Материалы, использующиеся для изготовления электродов:

  • медь или иттрий,
  • платина.

Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.

Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.

В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:

  • на «холодные»,
  • «горячие».

Признаки неисправности свечей зажигания. Список

Вовремя обратив внимание на перечисленные симптомы, ситуацию удастся исправить. В противном случае печальный итог не заставит себя долго ждать. В камере сгорания двигателя может произойти детонация, в результате которой образуется интенсивная ударная волна, способная спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда. Впоследствии силовой агрегат полностью теряет свою мощность.

Ввиду этого усиливает­ся электрохимическая эрозия, которая увеличивает межэлек- тродный зазор. Газо-воздуш- ная смесь обладает большим электрическим сопротивлени­ем (а значит, и напряжением пробоя), поэтому вероятность отсутствия искры при увеличе­нии межэлектродного зазора (из-за электрохимической эрозии) значительно выше.

Заодно отмечу, кстати, что мировые конкуренты BOSCH подобные «научные пособия» почему-то не выпускают. Любопытно было бы сопоставить глубину научной мысли.

Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая.

Если в цилиндрах не проис­ходит воспламенение смеси, значит, несгоревшее топливо попадает в катализатор. Здесь оно «догорает» (окис­ляется), что способствует его перегреву. А это приво­дит к выгоранию активного слоя сот катализатора и к их оплавлению.

Разумеется, что закиданные смесью масла и нагара свечи будут давать плохую искру. Как следствие, повысится расход топлива, уменьшится мощность, двигатель может начать троить и т.д. Но замена искрообразователей лишь на короткий период устранит все симптомы, поскольку неработоспособность свечей зажигания будет лишь следствием другой неисправности, повлекшей за собой повышенный угар масла.
После того, как автовладель­цы прощаются с гарантией, в эксплуатации автомобиля на­чинается новый этап, на котором многие регламентные операции просто не выполняются из-за незна­ния или в надежде дольше поездить и сэкономить. Однако такая эко­номия может оказаться совсем не экономной, более того — убыточной.

Двигатели с ГБО следует оснащать либо специальными свечами зажигания для вос­пламенения газо-воздушной смеси (имеют уменьшенный межэлектродный зазор, иные тепловые характеристики и центральный электрод из более жаростойкого сплава), либо дорогими платиновыми и иридиевыми с более тонкими электродами, обеспечиваю­щими более низкое пробойное напряжение межэлектродного зазора.

В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля.

В стандартных свечах зажигания используется только один заземленный электрод, когда как в более дорогих используется несколько заземленных электродов.

Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Если это так, и двигатель стал плохо заводиться, то как самому проверить свечи зажигания? Для этого выкручиваем их наружу и смотрим на состояние электрода. Обратите внимание на отложения. Если имеются повреждения в районе керамического корпуса, свеча может давать пробой. Также недопустимо, чтобы на ней был бензин.

Несвоевременные контроль и замена изнашиваемых деталей и узлов в современном автомобиле могут привести к серьёзным проблемам и поломкам. Каким? Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *