Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назначение экспертизы при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Произошло ДТП на трассе с участием близкого родственника, который погиб. Он двигался по главной дороге на велосипеде. Газель, выезжавшая со второстепенной дороги сбила его. Согласно ПДД, для нас, родственников, все ясно, что виноват газелист, который не убедился в безопасности маневра и не сбавил скорость при въезде на главную дорогу.
Участники происшествия выносят вопросы на автотехническую экспертизу для подтверждения своих доводов об обстоятельствах дела или обоснования возражений против доводов другой стороны.
Содержание:
11 простых шагов по выбору эксперта
В первом случае посредством экспериментов определяют скорость движения автомобиля, состояние его тормозов и других агрегатов, влияющих на безопасность движения, наличие или отсутствие у водителя профессиональных навыков.
Практически любое серьезное дорожно-транспортное происшествие не обходится без травм. От тяжести полученных повреждений зависит правовая оценка происшествия, определяются границы ответственности участников.
Экспертиза назначается ради экспертизы, как формальность, без четких целей и задач. В этой ситуации вы получите либо некий безотносительный к конкретике дела результат, либо заключение, которое не станет сильным доказательством, либо, того хуже, доказательство против вас. Впрочем, возможно, и угадаете, но не факт. Формальный подход к экспертизе – это всегда непредсказуемый результат.
Готовя задание для специалиста, следует опираться на обстоятельства происшествия. Задать себе вопрос: какие факты, установленные экспертным заключением, помогут обосновать ваши доводы.
Помните, что проведённая экспертиза не у уполномоченного на это лица не имеет никакой юридической силы. Поэтому очень важно подойти к выбору независимого оценщика с должным вниманием.
В рамках ОСАГО, с целью установления страхового случая и размера убытков, причиненных страхователю, проводится независимая техническая экспертиза.
Данная экспертиза назначается, когда количество участников ДТП больше двух и при этом между ними возникают разногласия, требующие привлечения третьих лиц. В данном случае назначается комиссия из нескольких экспертов с одной специальностью. Они самостоятельно исследуют одни и те же объекты, дают ответы на одни и те же вопросы.
На результатах и сроках расследования отрицательно сказывается несвоевременное назначение АТЭ. При этом, на практике, следователи не всегда с должным пониманием относятся к обеспечению эксперта необходимыми исходными данными.
Условия проведения следственного эксперимента должны быть максимально приближены к действительным обстоятельствам случившегося ДТП.
В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.
Назначается, когда обстоятельства аварии не вызывают больших разногласий между ее участниками. В данном случае не требуется присутствие уполномоченных лиц. Проблема решается между двумя водителями, попавшими в ДТП и их страховыми компаниями.
Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.
Наряду с изложенным, в работе следователей при назначении АТЭ имеются существенные, систематически повторяющиеся из года в год, недостатки. Они, прежде всего, связаны с недостаточной осведомленностью о возможностях автотехнических исследований.
Проводится экспертиза каждого автомобиля, принимавшего участие в ДТП, на предмет наличия неисправностей. По всем выявленным поломкам и дефектам эксперт делает заключение – были ли они до аварии или появились вследствие столкновения. Исследуется работоспособность коробки передач и других элементов авто.
Нередко бывают случаи, когда страховые компании занижают стоимость полагающейся к выплате компенсации. Делается это при помощи сотрудничества с СТО, неправильно оценивающего требуемую сумму для ремонта. Поэтому каждому водителю стоит знать о своем праве на независимую экспертизу, которая даст реальную оценку ситуации.
Автотехническая экспертиза (АТЭ) – это очень обширное понятие, в которое входит множество разнообразных исследований.
В зависимости от целей и задач различают несколько видов экспертной оценки, каждый из которых будет подробно описан ниже.
Из предоставленных на обобщение дел следует, что экспертизы (автотовароведческие и автотехнические) в подавляющем большинстве случаев назначались в рамках рассмотрения дел о взыскании страхового возмещения по договорам обязательного и добровольного страхования.
Техническая экспертиза транспортного средства
Формулировка типовых вопросов. Это может быть следствием первой ошибки, но может быть и следствием отсутствия нужных знаний. Сегодня не составляет труда найти нужную информацию по вопросам для автотехнической экспертизы или сразу образцы постановлений о назначении автотехнической экспертизы. Проблема в том, что массовое распространение получили именно типовые вопросы, и вы рискуете попасться на них.
Не бывает абсолютно одинаковых ДТП, любая автотехническая экспертиза исследует конкретную, а не некую типовую ситуацию, поэтому вопросы при назначении автотехнической экспертизы определяются в индивидуальном порядке исходя из целей и задач назначаемого исследования.
При производстве экспертизы нередко используются автоматизированные системы «Автоэкс-2» и «Автоэкс-3». Системы включают компьютер, оснащенный программой для выполнения исследований и печатания заключений, а также графопостроитель, вычерчивающий подробную схему развития ДТП.
Вторая проблема и ошибка – излишняя самоуверенность. Этим страдают как участники аварии, так и их представители. Вы можете быть трижды правы, но пока не докажете свою правоту в суде, ваша правда ничего не стоит. И как здесь не напомнить, что автотехническая экспертиза – одно из ключевых, а нередко – единственное доказательство в делах о ДТП. В судебных процессах важна каждая мелочь.
Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.
Таким образом, мы видим, что автотехническое исследование – это не беглый осмотр повреждений машины в конкретном сервисе ремонтных работ. Это важное расследование в рамках которого рассматривается не только само повреждённое ТС, но и место происшествия с целью глубокого понимания случившегося. Экспертиза – это научное исследование объектов материального мира. Ее цель – ответить на вопросы об обстоятельствах происшествия путем изучения материальных следов, оставшихся на месте события. Она должна выполняться специалистом (лицом, имеющим соответствующее образование и опыт), по строгой проверенной научной методике, позволяющей повторить исследование.
Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.
Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.
Что нужно для проведения трассологической экспертизы
Ничто не может полностью обезопасить от нестандартных ситуаций на дороге. Да, высокий уровень вождения, уверенность на дороге и соблюдение правил сильно снижают риск попасть в ДТП. Однако полностью от их вероятности не застрахован никто из участников дорожного движения. После каждого происшествия проводится расследование, чтобы установить виновника.
Таким образом, автотехническая экспертиза может занять от одной до двух недель, в зависимости от региона.
Например, спрашивать эксперта: «Кто виновен в дорожно-транспортном происшествии?» – бесполезно. Это предмет правовой оценки, установить вину должен суд. Ответ на вопрос: «В каком техническом состоянии находилось транспортное средство в момент столкновения?», наоборот, поможет подтвердить довод о неисправности автомобиля оппонента, как причины аварии.
И еще один не мало важный фактор для меня, как можно потянуть время. Может ходатайствовать об экспертизе какой нибудь (комплексной)?
На основании обозначенной информации эксперт определяет причины возникновения опасной ситуации на автодороге и удаленность машин во время неё.
Состояние автомобиля и производились ли малозначительные ремонтные работы. Периодически возникает необходимость более детальных исследований для прояснения вопроса; Давность происшествия; Общая нагрузка на эксперта, который занимается Вашим делом. Загруженность эксперта — один из самых главных факторов, которые могут затянуть процесс.
Представляется также недопустимым, когда на разрешение экспертом ставятся вопросы правового характера, либо вопросы не требующие специальных познаний.
Объективность и полнота экспертного исследования в значительной степени зависят от полноты и достоверности исходных данных, предоставленных в распоряжение эксперта.
При проведении доследственной проверки и автотехнической экспертизе вину не смогли доказать ничью. На данный момент у смоего отца проблемы со здоровьем, он 1962 года рождения, сам момент ДТП он не помнит, так же не помнит и как лежал в больнице, вообщем потеря памяти у него… родных и близких узнает, но многое из прошлого не помнит.
При этом недопустимо опытным путем проверять обстоятельства, связанные с экстренным торможением, маневрированием, чтобы определить техническую возможность предотвращения наезда.
Лицо, которое обязали пройти вышеуказанную процедуру, имеет право отказать уполномоченному органу только с предоставлением весомых аргументов для этого. В противном случае суд может трактовать это как «игнорирование предписаний суда» и то, что участник процесса что-то желает скрыть от правосудия.
Значение АТЭ состоит в том, что только с ее помощью в ходе расследования автодорожных преступлений устанавливаются существенные доказательства, необходимые для принятия законных и обоснованных решений.
При проведении автотовароведческой экспертизы определяется: стоимость восстановительного ремонта транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.
Задачей психологической экспертизы является установление эмоционального состояния водителя перед столкновением, во время его совершения и непосредственно после него.