Переход из конкурсного производства во внешнее управление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход из конкурсного производства во внешнее управление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собрание кредиторов, на котором рассматривается отчет внешнего управляющего, созывается в установленные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” сроки.

Вопрос об отстранении руководителя разрешается судом. Обязательным условием отстранения является неисполнение руководителем плана финансового оздоровления, нарушение прав и интересов кредиторов либо лиц, предоставивших обеспечение. Ходатайствовать об отстранении руководителя может как собрание кредиторов, так и сам административный управляющий.

Внешнее управление как процедура несостоятельности

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему.

Почему конкурсное? Потому что исторически сложилось пони­мание установленной законом очередности удовлетворения требо­ваний кредиторов как «состязание» кредиторов за «приз» — платеж по долгам, где позиция в очереди зависит от основания возникно­вения требования кредитора.

При рассмотрении данного вопроса необходимо отметить социальную направленность действующего закона, поскольку исходя из его норм все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют свою силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия. Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.

Порядок введения внешнего управления

Мы назвали только наиболее ярко проявляющиеся аспекты непоследовательности законодателя. Представляется необходимым исключить из Закона препятствия для возврата из конкурсного производства во внешнее управление, если кредиторы готовы проголосовать за такое решение.

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют.

В силу статьи 2 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) внешнее управление как процедура банкротства вводится в отношении должника для поправки его финансового положения, чтобы он мог расплачиваться по своим долгам.

Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего управления Внешнее управление завершается в срок, установленный Законом.

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Вся процедура внешнего управления строго регламентирована главой VI Закона о банкротстве. И согласно его п. 2 ст. 93, максимальный срок проведения составляет 1,5 года. Хотя суд может пролонгировать его еще на полгода, но не более. Основанием отказа в утверждении отчета внешнего управляющего является невозможность достижения цели внешнего управления, когда платежеспособность должника в результате завершения процедуры не восстановлена или не может быть восстановлена.

Процесс признания должника несостоятельным зачастую длится не один год. Связано это с применением любых незапрещенных мер по восстановлению платежеспособности разорившегося предприятия. Одной из таких попыток вернуть финансовую независимость является процедура внешнего управления при банкротстве.

Введение внешнего управления как процедуры банкротства

Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

Вводится стадия максимум на 18 месяцев и может быть продлена еще на полгода (иногда и на более длительный срок, к примеру, если идет речь о банкротстве градообразующего предприятия – на год).

Если собранием кредиторов не будет принято ни одного из указанных решений, то арбитражный суд может признать должника несостоятельным (банкротом) и ввести процедуру конкурсного производства по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае окончания срока внешнего управления согласно п. 1 ст. 122.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

Специалисты настаивают на том, что функционирование предприятия должно не просто быть восстановлено – в идеале нужно сохранить его организационно-правовую форму, а также предоставить возможность осуществлять те виды деятельности, которыми компания занималась ранее.

Отчет внешнего управляющего рассматривается арбитражным судом. Законом предусмотрено исключение из этого правила. Оно касается случая, когда отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов, однако оно не приняло какого-либо решения, предусмотренного п. 3 ст. 118 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

В соответствии с п. 3 ст. 146 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прекращение конкурсного производства и переход во внешнее управление влечет открытие реестра, если таковой был закрыт в конкурсном производстве в соответствии с абзацем 3 пункта 1 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Уступка прав требования должника. Общие правила содержатся в статьях 382-390 Гражданского Кодекса РФ, статья же 88 устанавливает лишь специфические правила уступки прав требования в рамках процесса банкротства.
Перечень мер по восстановлению платежеспособности должника не является исчерпывающим, что дает возможность внешнему управляющему самостоятельно, исходя из специфики деятельности и финансово-экономического состояния должника, определить мероприятия, направленные на повышение хозяйственно-финансовой деятельности должника.

Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

Продажа предприятия (бизнеса) должника. Стоит заметить, что авторы закона непонятно в каких целях после использования понятия «предприятие» в скобках употребили слово «бизнес». Неужели «бизнес» — синоним «предприятия»?

Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего.

Полномочия внешнего управления

Теоретические основы конкурсного права Глава I. Развитие отношений несостоятельности (банкротства) § 1. Управление хозяйственной деятельностью должника осуществляется органами управления акционерного общества с учетом установленных законом ограничений.

Внешний управляющий делает отчет о том, что план реализован и как (п. 1 и 4 ст. 117 Закона о банкротстве).

Второй этап – финансовое оздоровление, на протяжении которого руководство пытается всеми силами вернуть предприятию былую мощь. Если ни первая, ни вторая стадия процесса не принесли своих плодов, принимается решение о необходимости внешнего управления.

При вынесении определения о переходе к внешнему управлению, назначается новый руководитель компании. Кроме этого, начало нового этапа в процедуре банкротства предполагает следующие последствия для юридического лица:

  • внутреннее управление вверяется другому лицу, прежнее начальство увольняется или переводится на другую должность;
  • ранее введенные меры по восстановлению финансовой независимости отменяются;
  • объявляется мораторий на осуществление денежных операций по возвращении долгов.

На первом собрании кредиторов большинством голосов было решено ходатайствовать перед судом о введении в отношении должника процедуры внешнего управления и утверждении внешнего управляющего из числа членов некоммерческого партнерства «Союз менеджеров и антикризисных управляющих».

Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований.

При удовлетворении в ходе внешнего управления всех требований кредиторов на внешнего управляющего возложена обязанность уведомления об этом всех кредиторов, требования которых были включены в реестр требований кредиторов.

Еще по теме Порядок перехода к внешнему управлению и его введению:

Особенности правового положения органов управления и контроля акционерного общества в процедурах банкротства . (Продолжение статьи).

То есть в течение одного месяца кредиторы должны будут нести дополнительные затраты, направленные на проведение процедуры банкротства.

По окончании исполнения обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами внешний управляющий в течение десяти дней обязан уведомить всех кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, об удовлетворении этих требований. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года, а если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления (п. 2 ст. 92 закона о банкротстве).

Таким образом, комплексный анализ динамики коэффициентов платежеспособности должника позволяет сделать вывод о его неудовлетворительном финансовом положении.

Кузнецова Л.В. Исключение участника из общества с ограниченной ответственностью — практика применения действующего законодательства. — М.

Раздел I. Теоретические основы конкурсного права Глава I. Развитие отношений несостоятельности (банкротства) § 1.

Новый закон о банкротстве сохранил содержащиеся в предыдущем законе нормы, предусматривающие разработку плана проведения внешнего управления. Обязанность по разработке и реализации указанного документа возлагается на внешнего управляющего.

Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании «Юкос», процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. При этом как наблюдение, рассмотренное ранее, так и другие реабилитационные процедуры — финансовое оздоровление и внешнее управление — законодатель определяет как более приоритетные по сравнению с процедурами, направленными на прекращение деятельности должника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *