Возврат дистанционная продажа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат дистанционная продажа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В последнее время все чаще говорят о таком явлении как «потребительский экстремизм». Покупатели, вооруженные законом о защите прав потребителей, начинают терроризировать магазины все новыми и новыми требованиями.

Требование об обмене товара Покупатель должен предоставить Продавцу либо в письменном виде по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д.22, лит.
Покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара – в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения товара, при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Возврат товаров купленных по интернету (дистанционный способ продажи)

В российском законодательстве дистанционной торговлей считается только продажа потребительских изделий. Реализация предметов для осуществления предпринимательской деятельности без контакта продавца и покупателя дистанционной торговлей не считается.
НАДТ — всероссийская некоммерческая организация, представляющая интересы участников рынка дистанционной торговли.

Технически сложные товары входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Однако при дистанционных продажах этот перечень не действует. Соответственно, в течение названного срока вы можете отказаться от любого товара.

Не допускается возврат товара надлежащего качества, если он является индивидуальным и может быть использован только купившим его потребителем (например, сделанная на заказ кухня).

Дистанционная торговля – удобный для продавца способ организации бизнеса, но в ее правилах есть особенности. Например, покупатель мебели не может ознакомиться с товаром наглядно. Если тот или иной товар ограничен в обороте, предложение через интернет может оказаться незаконным, так как доступ получает широкий круг лиц.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Если Вы уверены в собственной правоте, то обращайтесь в суд. Там Вам будет нужно доказать, что Вам не сообщили, что заказ имеет индивидуально определенные-определенные свойства. Продавец будет доказывать обратное. В качестве доказательств будут использоваться заключенные документы и переписка с продавцом.

Возврат стоимости Товара производится не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предоставления Покупателем соответствующего требования.

Во-первых, нужно признать, что по закону покупатель действительно имеет право вернуть товар без объяснения причин. Но только в установленные сроки и при соблюдении ряда условий, о которых мы расскажем ниже.

Закон ограничивает перечень товаров, которые можно продать/купить с помощью дистанционной торговли. Например, такой способ нельзя применять к алкогольной продукции. Если об этом станет известно, прокурор вправе обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Предоставление информации при дистанционной покупке

Задачей НКО является содействие государственным органам в выработке законодательства, эффективно регулирующего данный сектор бизнеса.

Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.

Жестких требований к изложению такой информации закон не предъявляет, поэтому можно самостоятельно разработать текст. Однако вы должны указать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Поэтому проверьте товар от и до, составьте акт осмотра. Это нужно для того, чтобы доказать потом, что товар прибыл к вам уже с повреждениями.

Дистанционная торговля лекарственными препаратами

Чтобы вести дистанционную торговлю, можно указать ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет». Торговля дистанционным способом не подразумевает непосредственное ознакомление покупателя с продукцией или образцом товара.

Дистанционная торговля осуществляется в соответствии по специальному регламенту. Он сформирован на базе Правил продажи товаров дистанционным способом, которые были утверждены еще в 2007 году отдельным постановлением правительства.

Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – «дистанционной торговли») установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Дистанционная торговля осуществляется в соответствии по специальному регламенту. Он сформирован на базе Правил продажи товаров дистанционным способом, которые были утверждены еще в 2007 году отдельным постановлением правительства.

Этот пункт очень важен, поэтому вы должны иметь подтверждение передачи такой информации покупателю. Эту информацию можно указать на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе. Желательно иметь у себя второй экземпляр данного документа с подписью покупателя, это позволит вам доказать что товар был передан и покупатель был осведомлен о порядке и сроках возврата товаров.

Если продается сложное техническое приспособление, требующее особых навыков для установки и наладки, покупатель должен быть об этом заранее извещен. Нельзя включать в стоимость услугу по установке устройства в квартире покупателя. Если покупатель узнает, что они все же были включены в стоимость, он имеет право на возврат купленного.

Почему покупатели возвращают товар?

Обязательными условиями для возврата товара надлежащего качества является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, а также наличие документа, который подтверждает факт и условия покупки данного товара. Если такой документ у человека отсутствует, то он может использовать другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.

Но дистанционная продажа через интернет-магазины имеет свои правила, немного отличные от правил продаж в обычном магазине, о которых вы узнаете далее в статье.

Первым правилом для продавцов является обязательство по предложению доставки товара до удобного потребителю пункта назначению.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель вправе в любое время отказаться от товара до момента его передачи. После передачи товара покупатель имеет право отказаться от него в течение 7 дней после получения. В указанных случаях продавец обязан вернуть покупателю уплаченные им деньги за товар, за вычетом расходов продавца на доставку возвращенного товара.

Для начала потребуйте от продавца в письменной форме вернуть полную стоимость товара, уплаченную по договору. Если продавец откажется, обращайтесь в суд, т.к. возврату не подлежит только стоимость доставки от потребителя продавцу.

Возврат товара дистанционная торговля

Продавец прислал обувь на размер больше заказанного. На мои претензии предлагает вернуть его как неподошедший за мой счет. Какие мои права и какие санкции к продавцу можно применить?
Срок рассмотрения Заявления начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней. Если заявление поступило Компании после 18.00 рабочего дня или в праздничный/выходной день, моментом получения Компанией Заявления считается следующий рабочий день.

Все мы помним смешные картинки из серии «Ожидание-реальность». У кого в этом случае повернется язык сказать, что клиент не прав?

Проверить товар и составить акт все же стоит — кто знает, не потерял ли он во время путешествия свои функции.

об электронной торговле — для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Если покупатель хочет получить другой товар взамен — аналогичный или схожий по цене, вы отправляете его тем же или другим удобным способом, который указан у вас на сайте.

Однако при покупке через Интернет, к примеру, это не так принципиально, потому что остаются доказательства того, что покупка была совершена именно у них. В частности, подразумеваются копии электронных чеков, которые сохраняются в личном кабинете, отчёты, присланные на почту и т. п.

Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Компании ошибочно, посредством платежных систем, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление. Данное заявление необходимо направить по адресу: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.22, лит. Б.

Учтите, что по законодательству РФ далеко не всё подлежит возврату. Это касается продовольственных товаров, медикаментов, предметов личной гигиены и прочего. Однако если у перечисленного пострадало качество, то покупатель имеет право не принять такой товар. И здесь уже наличие перечня не имеет значения.

Дистанционная торговля товарами

При реализации товара продавец должен уведомить покупателя о свойствах товара, месте его изготовления, доставке, сроках эксплуатации, гарантии и годности.

Кроме возмещения обратной стоимости доставки товара, правила продажи товаров дистанционным способом или ст.26.1 ЗоЗПП больше не предусматривают возмещения каких-либо других убытков продавцу при возврате ему товара.

Действия продавца вовлекали в торговлю неограниченный круг граждан, в том числе несовершеннолетних. А также приобретение алкогольной и спиртосодержащей продукции могло идти в ночное время .

Если покупатель решит возвратить товар продавцу своими силами, то продавец обязан возвратить ему полную сумму, уплаченную за товар.

Отказ от любого товара, приобретаемого через интернет

В то же время покупатель не имеет права вернуть продукцию, изготовленную на заказ специально для него. Законодатель отдельно защищает права предпринимателей в этой сфере.

Учтите, что через Интернет в России можно приобрести не только новые товары, но и б/у. Продавец обязан уведомить об этом покупателей, поставив отдельную пометку на такую продукцию. Кроме того, он должен предоставить полное описание существующих недостатков. И на их основании покупатель не имеет права сделать возврат.

Дистанционная торговля — это способ розничной реализации товаров, при котором между продавцом и покупателем не происходит личного контакта.

Напишите продавцу письменную претензию и отправьте ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если продавец откажется возвращать деньги и возмещать убытки, обратитесь в суд.

Помимо интернет-магазинов такой способ продажи характерен для популярных теле-магазинов, когда покупатель видит товар только с экрана телевизора. Дистанционный способ продажи нельзя применять в отношении алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена.

Отсутствие какого-либо из пунктов выше может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара и являться основанием для продления срока возврата с 7-и дней до 3 месяцев (если только максимальный срок возврата, установленный продавцом не длительнее).
Также в его обязанности входит предоставление информации о текущем состоянии товара и приобретенных в процессе пользования недостатках. Например, всем известно на многих Интернет-аукционах продаются не только новые вещи, но те, которые были в пользовании. В этом случае продавцы товара с пометкой «б/у» должны указать на его состояние и предупредить о существующих недостатках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *