Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жкх актуальность темы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На Западе, в США в особенности, большая часть жилищного фонда находится в частной собственности. Жилые дома либо полностью принадлежат одному собственнику, муниципалитету или частному лицу, либо являются кондоминиумами.
В субъектах Российской Федерации целесообразно образование самостоятельного органа отраслевой компетенции в сфере ЖКХ.
Особенно явно это проявляется в средних и крупных городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный фонд, сконцентрировано проживает большая часть населения страны, сосредоточены основные мощности жилищно-коммунальных предприятий.
Содержание:
Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека.
Суть жилищной проблемы коренится в двойственной природе жилища. С одной стороны, оно выступает в качестве одного из важнейших социально-экономических благ, распределяемых через систему социального обеспечения.
В большинстве регионов гражданам, имеющим сверхнормативное, второе жилье, установлена такая же плата за услуги, как и за жилье в пределах социальной нормы.
Начиная с середины 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве были также начаты реформационные процессы.
Сегодня в России население оплачивает (если оплачивает) около половины расходов ЖКХ. За остальное, а если учесть и неплатежи населения, то почти за все, платит государство (также, когда платит) в виде дотаций. Причем дотации распределяются весьма и весьма неправильно.
А также перевод на рыночную основу ЖКХ не мог иметь успеха по причине того, что кадры, которые привлечены к управлению процессом реформирования данной отрасли, не соответствовали нынешним квалификационным требованиям и не были заинтересованы в успехе реформ.
Это устаревшие (а чаще и вовсе отсутствующие) технологии и оборудование, большая затратность производства тепла и воды, неэффективные системы их транспортировки к потребителям…Уже для всех стал очевидным кризис сферы, жизненно важной для каждого без исключения.
Достаточно часто встречаются ситуации, когда при проведении фактических проверок выявлялось, что многоквартирные дома обслуживаются компаниями незаконно. Общие собрания собственников жилья не проводятся, а бюллетени голосования подписаны третьими лицами [1].
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
К сожалению, за многие годы формирование иждивенческого отношения к коммунальной сфере глубоко укоренилось в сознании людей, проявляясь в настоящее время в нежелании активно участвовать в реформе ЖКХ.
При этом ответственность у представителя собственника, законодательно установленная нормативными актами, отсутствует.
— частные арендные дома — 8.50
Далее нужно отметить и положительный момент — что уже сделано для решения указанных проблем. Интересно будет обращение к зарубежному опыты и практике решения проблем жилищно-коммунальной сферы в регионах РФ.
Тема жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране всегда была актуальна. Много внимания уделяет этой теме Президент Российской Федерации В.В. Путин. О том, что необходимо навести порядок в сфере ЖКХ, он говорил и в своём Послании Федеральному собранию 12 декабря 2012 года, и в 2013 году эта тема неоднократно поднималась им в различных аспектах.
В статье дается представление о современном состоянии жилищно-коммунального хозяйства России; обозначаются основные проблемы, которые возникают в данной сфере. Предлагается ряд перспективных направлений повышения эффективности развития сектора жилищно-коммунального хозяйства, которые позволят преодолеть названные в статье проблемы.
В Воронежской области Россошанское городское поселение сфера ЖКХ является одним из приоритетных направлений бюджетной политики, ей уделяется у нас особое внимание. Администрация ведёт постоянную работу в этом направлении, улучшая условия жизни в поселении. Но зачастую бывает так, что сами жители – собственники и наниматели жилья не всегда компетентны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.
Целью исследования данной работы является изучение и выявление острых проблем в ЖКХ и предложить основные пути его реформирования. Реформу ЖКХ в городах и пригородных зонах можем с уверенностью отнести к сложным инновационным процессам со всеми обязательными, свойственными им этапами появления и развития.
Достаточно часто у граждан возникают такие вопросы, как: почему коммунальные службы оказываются не готовы к холодам или выпавшим осадкам; где находится специализированная техника для очистки дорог; почему после всех проверок систем отопления происходят прорывы теплотрассы или отключают отопление и т.п.
Малый бизнес и ЖКХ: проблемы и перспективы
Вопрос о том, какой стороне жилища будет отдан приоритет, целиком зависит от экономического уклада жизни самого общества. В обществе с планово-распределительной экономической системой, каким было российское общество до начала 90-х годов XX века, жилище расценивалось преимущественно именно как социальное благо. В странах с развитой рыночной экономикой жилище, прежде всего, рассматривается как товар.
Несмотря на явный приоритет в решении жилищной проблемы всякого рода социально-экономических мер, проводимых обществом и государством для обеспечения жилищем каждого члена общества, отнюдь не последнюю роль в решении жилищной проблемы играет право.
Но стоит отметить тот факт, что проблемные ситуации возникают не только со стороны организаций сферы ЖКХ.
Общество кровно заинтересовано как в социализации отдельной личности, так и в укреплении семьи как социальной структуры, как его важнейшей первичной ячейки. Без решения жилищной проблемы этих задач решить невозможно.
Анализ системы управления ЖКХ на примере Управления Первомайского административного округа администрации г.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг.
Решение о текущем ремонте жилья также принимается большинством собственников помещений. Рекомендуемая законодательством периодичность текущего ремонта в различных типах домов составляет 3–5 лет. В качестве наиболее близких жильцам примеров текущего ремонта можно привести работы по ремонту подъездов, установке металлических дверей, домофонов, дворовому благоустройству.
Износ объектов коммунального хозяйства достигает 70% (эксплуатация зачастую сводится к латанию «худых» сетей). Форма собственности — муниципальная. Применяемые технологии малоэффективны и энергозатратны (потери от неэффективного использования ресурсов составляют до 40-60%).
Электроснабжение города Медногорска осуществляется от Орловской энергоси-стемы через понижающие подстанции: «Медногорская городская», «Нижний Рудный Двор» и «Медногорская районная».
На территории города имеются генерирующие мощности производства электрической энергии, суммарная установленная мощность которых составит 12/14МВт.
Экономические отношения в сфере ЖКУ являются составной частью существующей в данном обществе системы производственных отношений, включающих в себя как отношения по производству и передаче, так и отношения по распределению и потреблению произведенных услуг.
По этой причине долги населения за жилищно-коммунальные услуги быстро растут, при условии, что жилищно-коммунальное хозяйство и местные органы власти испытывают значительные финансовые трудности.
Займы, в частности, осуществляются путем выпуска муниципальных облигаций. На протяжении 80-х гг. в США и странах ЕС наблюдалось сокращение государственных инвестиционных программ по развитию инфраструктуры, и эта тенденция сохраняется и в настоящее время.
В минимальный обязательный перечень вошли работы по мониторингу и профилактике несущих конструкций, а также оборудования и систем инженерно–технического обеспечения, входящих в состав общего имущества.
Важно осознавать, что с каждой выброшенной бутылкой или бумажкой не только наносится урон экологии, истощается почва, отравляется воздух гниющими свалками, но и тратятся собственные денежные средства граждан, полученные посредством налоговых отчислений в бюджет, на уборку и вывоз мусора.
Где же выход? Можно ли вообще в условиях недостаточного бюджетного финансирования решить многочисленные проблемы предприятий ЖКХ? Кому и что для этого необходимо сделать? Площадь такого размещения отходов в нашей стране сопоставима с территориями Нидерландов (4,15 млн гектаров), Швейцарии (4,12 млн гектаров) [7].
Можно сделать вывод, что все многообразие функций и роли сферы ЖКУ в процессе общественного воспроизводства сводится к двум основным моментам.
В социальном плане жилищно-коммунальное обслуживание выступает эффективным фактором стабилизации жизненного уровня населения в период становления рыночных отношений, его последующего роста, повышения качества жизни, наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.
Организации сферы ЖКХ нередко из-за ветхости жилья несут убытки и оплачивают судебные издержки за нанесенный имущественный ущерб.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что жилище для человека является важнейшим, жизненно необходимым социальным благом, его пристанищем, средой обитания. Именно в жилище человек отдыхает, удовлетворяет свои бытовые потребности, т.е.
Следует отметить, что государство предпринимает определенные попытки повысить культуру экономического мышления населения. Например, все чаще на трассе размещаются билборды или плакаты с призывом «Будь Человеком! Не бросай мусор!», «Убери за собой!» и т.д. Однако такие обращения останавливают далеко не всех проезжающих.
При этом существуют нормативные документы, оговаривающие периодичность выполнения капремонта в различных типах домов (в среднем — каждые 25 лет).