Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подписание файлов эцп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Клиенты предварительно устанавливают ваш сертификат с открытым ключом, чтобы доверять вашей подписи, или для чего все это?
Каждый файл (XML, скан печатного документа и файлы приложений) необходимо подписать, так как орган кадастрового учета принимает только пары файлов: оригинальный файл и файл подписи к нему.
Содержание:
Как подписать документ электронной подписью Контур или Тензор
Электронный документооборот (ЭДО). Одно из самых распространенных применений, так как подписанное таким способом письмо соответствует бумажному с печатью и визой.
ЭЦП — это «штамп», который позволяет идентифицировать ее владельца, а также удостовериться в целостности подписанного документа.
Это самый простой способ, который используется в некоторых организациях, где юридическая сила документа не так важна, а все договорённости условные. К примеру, так можно расписаться на документах курьерской службы для прохождения посылки на таможне.
Штатная функция пакета Microsoft Office «Подписать документ» не позволяет создать подпись, которая придает электронному документу юридическую силу. Чтобы создать такую подпись в Word или Excel, необходимо установить на свой компьютер специальный программный модуль, который добавит такую возможность, — например, КриптоПро Office Signature. Электронную подпись используют в тех случаях, когда необходимо гарантировать подлинность, целостность и авторство документа, поэтому подписывать документ следует только тогда, когда он полностью готов.
Вариант 2. Установить отдельную программу для создания подписи
У программы есть несколько версий, которые отличаются функциональностью. Базовой версией КриптоАРМ Старт с минимумом возможностей можно пользоваться бесплатно. У всех платных версий есть тестовый период, в течение которого будут доступны все возможности. Когда это время истечет, потребуется приобрести лицензию, чтобы продолжить пользоваться этой версией.
Вам будет выдано окно-протокол с информацией, правильно ли был подписан документ, кем и когда, либо информация о несоответствии исходному файлу, или если произошли другие ошибки, появится сообщение об этом.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, которые представлены в таблице.
Далее сформированная строковая переменная подписывается. Чаще всего используются методы объектов CAPICOM.dll, неотделенная подпись. Подписанная строковая переменная и есть электронный документ. Подписанный документ (подписанная строка) записывается в hidden-поле и методом POST передается на сервер.
Как самостоятельно подписать документ электронной подписью?
Для этого нужна установленная программа КриптоПРО, сертификат удостоверяющего центра и сертификат владельца ЭП.
Бесплатную тестовую версию приложения можно загрузить с официального сайта разработчика. Пробный период составляет 3 месяца, а в дальнейшем вы сможете использовать ПО только при наличии платной лицензии. Еще один вариант — приобрести лицензию Adobe Acrobat, вместе с которой поставляется модуль.
Установка криптопровайдера. Второй момент — как подписать документы усиленной подписью Контур или Тензор с помощью СКЗИ.
Любые участники юридически значимых отношений могут установить между собой цифровой документооборот. Тогда деловые бумаги, завизированные ЭП, становятся равнозначными аналогам на бумажном носителе. Один из трех видов ЭП для обмена документами хозяйствующие субъекты выбирают самостоятельно.
Если в подписанный документ потребуется внести изменения, необходимо предварительно удалить все созданные ЭП. Поскольку как только документ будет отредактирован, все подписи станут недействительными.
В MS Word 2010 для создания цифровой подписи нужно выполнить следующие действия:
- Открыть вкладку «Файл» и выбрать «Сведения».
Мы готовы перезвонить Вам за 30 секунд и ответить на все Ваши вопросы!’, onUserExit:’Не нашли, что искали? Возникли вопросы? Давайте мы Вам перезвоним за 30 секунд.’, onCheckURLHistory:’Не нашли, что искали? Возникли вопросы? Давайте мы Вам перезвоним за 30 секунд.’, onUserActivity2:’Не нашли, что искали? Возникли вопросы?
В MS Word 2010 для создания цифровой подписи нужно выполнить следующие действия:
- Открыть вкладку «Файл» и выбрать «Сведения».
Помимо ключевого носителя, понадобится компьютер или ноутбук с ОС Microsoft Windows, которую поддерживают все информационные системы и торговые площадки. ОС MacOS и Linux также подойдут, но не для каждого портала.
Добавление электронной подписи к цифровому документу – это самый простой вариант закрепления авторства, визирования файла. Таким образом подтверждается, что владелец ЭЦП ознакомлен с содержимым документа и заверяет, что указанные в нем данные отвечают действительным.
Как подписать документ в электронном документообороте ЭДО
Что учесть при использовании плагина:
- Алгоритм подписания отличается в разных версиях Word.
- Если создать подпись в одной версии программы, а проверять ее в другой, результат проверки может быть некорректным.
- Документ, подписанный с помощью КриптоПро Office Signature, можно открыть и проверить даже на компьютере, где эта программа не установлена.
КриптоПро PDF прилагается бесплатно при совместном использовании с программой Adobe Reader. В остальных программах также есть тестовый период, по истечении которого нужно приобрести лицензию.
Открываем необходимый PDF-файл, нажимаем на панели «Инструменты» и видим ярлык «Сертификаты». Выбираем его.
Средства электронной подписи. Технология электронной подписи подразумевает использование комплекса программных средств, которые владелец подписи устанавливает на свой компьютер.
Чтобы создать такую подпись в Word или Excel, необходимо установить на свой компьютер специальный программный модуль, который добавит такую возможность, — например, КриптоПро Office Signature.
В этом окне выберите нужный сертификат электронной подписи из тех, что установлены на компьютере. Вам будет выдано сообщение о правильности подписи (т.е. исходный файл не изменялся с момента подписания), либо о ее несоответствии исходному файлу. Если Вы подключены к сети Интернет, то дополнительно произойдет проверка доверия к подписи (соответствует ли подпись ее владельцу).
Есть несколько способов, как подписать документ электронной подписью в Word и Excel — через онлайн-сервисы или десктопные приложения, либо использовать платный модуль КриптоПро Office Signature. Мы рассмотрим последний вариант. Инструкция (на примере Word):
- Установите модуль, следуя подсказкам инсталлятора.
- Вставьте токен в USB-разъем.
- Откройте текстовый файл.
- Найдите сертификат в разделе «Цифровые подписи» («Сервисы» — «Безопасность»).
- Зайдите в «Файл», перейдите в «Сведения» и кликните «Защитить документ».
Для исполнительных и муниципальных органов власти виды ЭП устанавливается постановлениями Правительства РФ. Это же касается и электронного документооборота (ЭДО) между официальными органами и юридическими, физическими лицами. Таким образом необходимость подписания деловых бумаг ЭП может быть установлена:
- по договоренности хозяйствующих субъектов между собой;
- постановлением Правительства для ЭДО с официальными органами.
Как подписать электронной подписью документ Word
Для использования ЭП на компьютере должны быть установлены:
- КриптоПро CSP.
- Сертификат удостоверяющего центра.
- Личный сертификат.
Только что проверил у себя на домашнем компьютере, где не стоит КРИПТО-ПРО. Акробат сначала поругался, что не может проверить, полез в Интернет, доставил плагин безопасности и смог провалидировать подпись. А до валидации он говорил, что проверить не может, но показывал информацию о подписанте.
Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.
Для разного типа подписей при получении запрашиваются разные комплекты документов. Чем «квалифицированнее» подпись тем больше документов проверяют и тем она дороже. А еще в эту сумму обычно входит стоимость самого токена и лицензии на КРИПТО-ПРО.
Как подписать документ электронной подписью
Если в подписанный документ потребуется внести изменения, необходимо предварительно удалить все созданные ЭП. Поскольку как только документ будет отредактирован, все подписи станут недействительными.
В принципе, есть и иное ПО для выполнения данной функции, но удобней всего использовать именно КриптоАРМ, к тому же – она является бесплатной.
Важным моментом является сохранение подписанного документа на сервере. Для этого, как правило, создают таблицу в базе данных системы с двумя полями: поле ключа и строковое поле, содержащее подписанный электронный документ.
Но пакет программ от Microsoft – платный, а бесплатной ему альтернативой является программа Adobe Reader (или Adobe Acrobat, которая является тем же Reader, но с более широким функционалом). Помимо него необходимо будет инсталлировать с операционную систему плагин КриптоПро PDF, так как в противном случае Adobe Reader не сможет правильно распознать добавляемый сертификат.
Как подписать документ электронной подписью средствами КриптоПро CSP и КриптоАРМ
Дело в том, что после того как Ростелеком отказался от выдачи электронных подписей их можно получить в мутных конторах паразитирующих на торгах и как следствие цена для человека получается 1000-2000 рублей без токена. Подпись на год соответственно каждый год такая же сумма. А если захочется использовать подпись, то будь добр доплати за акробат про и крипто про вроде не бесплатный.
В сфере государственных закупок электронной подписью подписывают поданные заявки. Это дает заказчикам гарантию, что они имеют дело с реальными участниками.
Прежде чем вставить электронную подпись в документе PDF, необходимо установить и настроить Acrobat Reader DC или Adobe Acrobat Pro для работы с программой КриптоПро PDF.
Теперь необходимо выбрать сертификат, для этого жмем «Выбрать», указываем необходимый сертификат и жмем «Далее».
Также при добавлении ключа пользователь сможет выбрать как именно прикреплять подпись: как отдельный файл или с интеграцией в сам документ (только для .docx, .xlsx). Рекомендуется выбирать именно интеграцию, так как в этом случае создается единственный файл, а увидеть наличие в нем заверения можно только через «Свойства». Выберите файл, для которого необходимо проверить файл электронной подписи, либо файл содержащий подпись.