Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовые акты регламентирующие ведение бухгалтерского учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пример: На начало месяца в кассе организации было 100 рублей. В течение месяца в кассу поступила наличная выручка на общую сумму 100 000 рублей. Вся выручка была сдана в банк.
Ну и наконец, четвёртый уровень регламентации ведения счетоводства характеризуется правилами распорядка самого предприятия, точнее утверждёнными руководством акты осуществления рабочей деятельности при сборе, обработке и предоставлении информационной документации в соответствующие структуры.
Содержание:
Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета
Правовые нормы, регламентирующие бухгалтерский учет, содержатся в различных нормативных правовых актах, которые имеют как прямое отношение к сфере бухгалтерского учета, так и (в большинстве случаев) являются комплексными и содержат нормы, касающиеся различных сфер деятельности организации.
Амортизируемые активы — это активы, которые ожидается использовать на протяжении более одного учетного периода, имеют ограниченный срок полезной службы, и содержатся компанией для использования в производстве или поставке товаров и услуг, для сдачи в аренду другим компаниям или для административных целей. Срок полезной службы определяется компанией самостоятельно.
Запасы определяются как активы, предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности, находящиеся в процессе производства для такой продажи, или в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет особенности организации бухгалтерского учета, основные требования к его ведению и первичным документам, декларирует права и обязанности главного бухгалтера.
Возникновение налогов связывается с возникновением государства. Становление государственных институтов неизбежно потребовало формирование фондов финансовых ресурсов и инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги.
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановление Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности » и др.
Какими нормативно-правовыми документами регламентируется бухгалтерский и налоговый учет в общественном объединении? (А.
Система НПА, регулирующих бухучет
При втором подходе [13] в состав законодательства включаются законодательные акты (законы), нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.
Учетный стандарт представляет собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности.
Например, предприятие может выбрать способ ведения и форму бухгалтерского учета, метод оценки материалов, способы начисления амортизации объектов основных средств и объектов нематериальных активов и т.д. Для того, чтобы бухгалтерский учет на предприятие соответствовал требованиям положения необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием законодательной и нормативной базы.
Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, с учетом отраслевых и иных особенностей.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
В настоящее время в России осуществляется программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов. Учетные стандарты (положения) России призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете. Они устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается ее руководителем в виде приказа (распоряжения) по учетной политике.
С целью соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, на каждом предприятии должен быть организован бухгалтерский учет. Ответственность за это несет руководитель организации.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации. Эти изменения вводятся с 1 января года, следующего за годом утверждения учетной политики, соответствующим организационно-распорядительным документом.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом №34н от 29.07.1998г.
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.
Виды первичных документов. Что такое первичные документы бухгалтерского учета
Себестоимость отдельных статей запасов, не являющихся взаимозаменяемыми, а также товаров или услуг, произведенных и предназначенных для специальных проектов, должна определяться путем специфической идентификации индивидуальных затрат.
После продажи запасов сумма, по которой они учитывались, должна быть признана в качестве расхода в том периоде, когда признается соответствующий доход. Стандарт определяет предпосылки для использования соответствующих методов расчета себестоимости. Также в стандарте рассматриваются моменты, которые должны быть отражены в отчетности компании.
Третий подход встречается в работах [11, с. 326; 13 и др.]. Здесь дефиниция «законодательство» понимается в собственном значении этого слова, т.е. под термином «законодательство» подразумеваются только нормативные правовые акты, принятые представительными (законодательными) органами государственной власти (собственно законы).
Однако, если некоммерческая организация осуществляет все же предпринимательскую деятельность, то тогда ей нужно определить к какому именно субъекту предпринимательства она относится: малому, среднему или крупному, и уже потом, определиться с применяемыми Стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности согласно статье 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
Кстати, если у вас есть сомнения, как проводить ту или иную операцию, вы можете попробовать сделать официальный запрос в Минфин России.
А это означает, что налог на имущество по этому объекту в период регистрации можно будет не платить.
Положения о ведении бухгалтерского учёта основывают нормативную базу для осуществления процесса счетоводства на предприятиях. Собранные в перечне положений рекомендации и методологические требования являются обязательными к соблюдению в процессе сбора, подготовки и подачи бухгалтерской информации в соответствующие органы.
План счетов и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета).
Основным законодательным актом, регулирующим организацию и ведение бухгалтерского учета, является Закон о бухгалтерском учете.
Основные нормативные документы
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
По отношению к итогу баланса счета делятся на балансовые (счета, чье сальдо прямо или косвенно фигурирует на статьях баланса) и забалансовые (сальдо не показывается на статьях баланса и не включается в его итог).
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.
На активных счетах отражают движение средств. Остаток на этих счетах (или сальдо) по Д, обороты, увеличивающие счет, также по Д, а обороты, приводящие к уменьшению по К.
Перечень основных нормативных документов по бухгалтерскому учету
Между нормативными актами и документами разных уровней (см. табл. 1.1) существует сложная взаимосвязь. Нередко бывают ситуации, когда предписания двух или более действующих нормативных документов, регулирующих один и тот же вопрос, противоречат друг другу.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в действующей редакции).
В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н ((в действующей редакции)).
По значению сальдо счета делятся на чистые (хозяйственная масса сформирована по одному, четко очерченному группировочному признаку) и смешанные (хозяйственная масса сформирована по нескольким, нечетко очерченным группировочным признакам).
Нормативные правовые акты представлены в виде десятиуровневой иерархической системы. Показаны и обоснованы иерархическая взаимосвязь и соподчиненность нормативных правовых актов этой системы.
А теперь на примере ответов на вопросы читателей покажем, как применять этот алгоритм на практике.
Что входит в перечень данных документов
Закона РК «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет в порядке предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.Утв. Приказом Минфина РФ от 06.08.08 г. № 106н (в действующей редакции).
Документы, за счёт которых происходит регулирование бухгалтерского учёта (б/у), подчиняются иерархическому упорядочиванию исходя из степени их значимости, начиная с глобального значения на уровне государства и заканчивая внутриуправленческой документацией, регулирующей деятельность экономической единицы в рамках её внутреннего правления.