Страховая задерживает выплату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховая задерживает выплату». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такие случаи требуют тщательной юридической экспертизы на предмет соответствия решения страховщика действующему законодательству РФ. Если имеет место задержка страховой выплаты, клиент страховой компании вправе обратится в суд за решением возникшей проблемы.

Как поступить при неожиданной задержке страховой выплаты по полису ОСАГО ? По нормативам законодательства, выплата вашего страхового возмещения должна быть вам перечислена в течение 30 дней, начиная со дня вашего заявления о необходимости выплаты.

Нарушение сроков выплат страхового возмещения

Пока страховая задерживает выплату незначительно, острая необходимость предпринимать какие-либо действия отсутствует, поскольку ничего страшного в данной ситуации нет — такое случается. Подобным сегодня грешат многие страховщики по самым разным причинам: некорректно выстроенный процесс выплат, недостаток персонала и многое другое.

То есть если, например, вы являетесь жителем Москвы и летом купили зимнюю обувь, вполне логично, что носить вы будете ее не раньше ноября. Поэтому и гарантийный срок начинает течь с ноября. Однако если вы начали носить обувь не в сезон, претензии по качеству приниматься не будут.

Как можно быстрее отремонтировать свой автомобиль после ДТП – естественное желание каждого человека. Но обычно автовладельцы не приступают к ремонту машины до тех пор, пока не получат выплату страхового возмещения. Чаще всего выплаты производятся по ОСАГО, так как это обязательная страховка и полис автогражданки есть у всех водителей.

Существует и более распространенная причина. Часто страховщик и СТО не могут сойтись на стоимости выполняемой задачи или у компании нет денег для оплаты услуг автосервиса. И в первом, и во втором случае страхователь не должен страдать от проблем страховщика. Лучшее решение в таком случае — заказать независимую оценку и заняться поиском юриста для подачи иска в судебный орган.

Уловки страховиков, спрятанные в договоре

Учитывая, что страховая компания сама выбирает оценщиков, у потерпевших зачастую возникают сомнения в объективности акта оценки. Имеют место случаи, когда оценочные компании действуют в интересах страховщиков при оценке нанесенного потерпевшему вреда.

Обязательно обращайте на это внимание! Такой срок однозначно незаконен.

  • В качестве поводов для задержек страховой выплаты могут быть приводиться разные отговорки, например: «документы были переправлены в головной офис», «документы сейчас находятся на подписи» и т.д. Помните, что на самом деле ни одна из них не должна вас касаться, так как законом определен четкий 30-дневный календарный срок для получения положенных выплат.

Если данное обязательство игнорируется страховой компанией, то за каждый день просрочки последняя должна будет уплатить страхователю неустойку в объёме 1 % от суммы недоплаты.

Как же получить свои законные деньги, если страховая задерживает выплату? Какие действия стоит предпринять? Давайте разбираться. Главное, о чём следует помнить, — закон на Вашей стороне. Все допустимые сроки получения выплат по добровольному или обязательному страхованию закреплены соответствующими правилами.

Ответ отрицательный. В тех случаях, когда задержка превысила порог в месяц, от ожидания необходимо переходить к действию. В противном случае Вы рискуете бесконечно получать одинаковые отмашки с рассказами о том, что все средства вот-вот будут выплачены.

Наиболее распространённая причина, связанная с недолгими задержками вследствие мелких обстоятельств, в список не включалась. Остальные рассмотрим по порядку.

При неправомерном удержании денежных средств или их несвоевременном возврате, виновный обязуется компенсировать нанесенный ущерб с процентами, величину которых определяют в процессе судопроизводства.

Пакет документации представлен страхователем не в полном виде — это тоже случающийся вариант. Если такой случай произошёл, страховая компания отправляет запрос в соответствующий орган, уведомляет пострадавшую сторону.

Если причина задержки заключается в деньгах, лучше поторопиться с подачей заявления в суд, ведь выплат на всех может и не хватить.

Курируют работу страховщиков в России несколько государственных организаций, Российский союз страховщиков.

В некоторых случаях задержки выплат могут происходить по причинам, не зависящим от воли сторон договора – праздничные и выходные дни, сбои в работе банка-посредника, нарушения при передаче данных, человеческий фактор. В такой ситуации вмешательство компетентного юриста является обязательным для выяснения возникших обстоятельств и разработки мер воздействия на виновное лицо.

Центрального банка России. Рассмотрение жалобы займет месяц. Если обращение потребует проверки страховой, то туда направят инспекторов. При выявлении нарушений могут наложить штраф или отозвать лицензию, без которой страховщик работать не сможет. На основании жалоб от страхователей надзорный орган вправе запросить пояснения у любого страховщика.

Прецедент уклонения от выполнения взятых на себя материальных обязательств является наказуемым деянием, и подвергается как финансовым, так и административным санкциям. Задержка страховой выплаты подпадает под категорию правонарушений, определяемых законодательно, и регулируемых отдельными нормативными актами, либо непосредственно страховым договором.

Чаще всего сроки зависят от того, насколько надежная страховая компания, как давно она работает, и сколько у неё клиентов.

Банки. НПФ. Займы. Страхование. Вклады. Газпромбанк. Дебетовые карты

В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок. При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.

Часто ответом на претензию является всё та же стандартная отмашка, а иногда заявление страхователя и вовсе игнорируется. Тогда выход один — нужно подавать в суд.

И тем более они не предусмотрены правилами ОСАГО. Размер страховых выплат устанавливается только после окончания судебного разбирательства.

Если страховая компания не отказывает в производстве выплат, но под всяким предлогом откладывает срок выполнения своих обязательств, то потерпевшему в ДТП лицу придется потратить немало усилий и времени, чтобы обязать их возместить ущерб.

В этом есть резон. Возможно, что органы прокуратуры после проведенной ими проверки вынесут акт прокурорского реагирования и обяжут страховщика произвести положенные выплаты. Но нет никакой гарантии, что оно будет незамедлительно исполнено. Особенно, если страховая компания начнет оспаривать его. Да и шансов добиться вынесения предписания не так уж много.
Все допустимые сроки получения выплат по добровольному или обязательному страхованию закреплены соответствующими правилами. Пока страховая задерживает выплату незначительно, острая необходимость предпринимать какие-либо действия отсутствует, поскольку ничего страшного в данной ситуации нет — такое случается.

Получение компенсации при таком развитии событий может быть очень затруднительной процедурой, поскольку в судебном разбирательстве-то Вы наверняка одержите верх, но толку от того может и не оказаться. Платить Вам банкроту будет просто нечем.

Либо клиент, не вникая в требования страховщика, отказался обращаться в правоохранительные органы или другие инстанции, документы из которых необходимы для подтверждения страхового события.

Если через месяц деньги на счет страхователя не поступили, то нужно готовиться к написанию претензии и подачи иска в суд.

К сожалению, необоснованно заниженная компенсация ущерба после ДТП — это далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при взаимодействии со страховщиком. Иногда случается и так, что страховая задерживает выплату, не считая необходимым предоставить пострадавшему лицу хоть сколько-нибудь понятные объяснения.

В случае финансовых проблем у страховщика последний может выкупить более крупная компания или платежи лягут на плечи государства (РСА). Переданной документации не хватает, чтобы подтвердить факт страхового случая. Если компании недостаточно бумаг, она запрашивает их в уполномоченном органе и информирует об этом клиента.

Допустимая опция — подать жалобу в ФССН и РСА. Образец заполнения можно найти на их официальных сайтах. Особой эффективности такой ход обычно не имеет: как правило, страховщик всегда находит способ оправдать себя.

Как избежать отказа от страховой организации?

Чтобы ответ на жалобы или претензию был максимально информативным и конкретным, необходимо грамотно составлять документы, прописывать обоснования для требований. Обязательны ссылки на законодательные акты, условия заключенного договора, правила страхования.

По полисам КАСКО они определяются договором и правилами страхования. По практике сроки выплаты по КАСКО не превышают 15 рабочих дней с момента написания заявления в страховую компанию.

Ответ отрицательный. В тех случаях, когда задержка превысила порог в месяц, от ожидания необходимо переходить к действию.
В 2016 году по полисам ОСАГО срок выплаты страховой компенсации составляет ровно 20 календарных дней с момента подачи заявления в страховую компанию. Срок может быть увеличен на количество нерабочих дней, если за период для выплаты были официальные праздники. После истечения данного срока необходимо обращаться к автоюристам и в суд.

Причины задержки страховых компенсаций

Под незначительной задержкой обычно подразумевают неделю или две, поэтому мы советуем Вам выждать стандартные пятнадцать дней. Можно даже и чуть больше.

Если страховая компания несколько раз запрашивает дополнительные бумаги, то принимать такое обстоятельство за данность не стоит. Если в своих силах и знаниях не уверены, то всегда можно обратиться в нашу экспертную организацию за консультацией.

К сожалению, необоснованно заниженная компенсация ущерба после ДТП — это далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при взаимодействии со страховщиком.

Обычно прокуратура по спорам, в которых не затрагиваются интересы государства, ограничивается разъяснением закона и рекомендациями решить вопрос в судебном порядке.

Если страховая компания затягивает сроки выплат это тревожный знак, сигнализирующий, что филиал компании, либо компания в целом испытывают недостаток денег для осуществления выплат.

Многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли рассчитывать на минимальные выплаты одновременно от двух компаний – КАСКО и ОСАГО? Ответ на этот вопрос дает законодательство России, а именно получить средства субъект вправе только от одной организации.
К тому же, нередко претензия действительно работает — в тех, как правило, случаях, когда проблемы с выплатами обоснованы бардаком в штате СК. Тогда приоритеты компенсаций просто корректируются в Вашу пользу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *